banner banner banner
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зоар на Теилим


40) Есть времена в неделе, когда присутствует благоволение. И есть времена в неделе, когда в мире присутствуют суды. И есть времена дня, когда в мире присутствует благоволение, и мир благоухает. И есть времена дня, когда присутствуют и нависают суды. И даже в часе есть разные времена.

Поэтому написано: "И срок всякой вещи под небесами». И также написано: "А я – молитва моя Тебе, Творец, время благоволения». И также: "Ищите Творца, когда Он есть». И еще: "Почему, Творец, Ты стоишь далеко, скрывая (Себя) во времена бедствия?». И написано также: "Издалека Творец являлся мне». А иногда близок Он, как написано: "Близок Творец ко всем призывающим Его». Поэтому: "Говори Аарону, брату своёму. Пусть не входит он в любое время в Святилище».

2 Надменностью нечестивого преследуется бедный; схвачены будут (нечестивые) кознями, которые замышляли они,

3 Ибо похваляется нечестивый вожделениями души своёй, грабитель хвалится, хулит Йеhову.

4 Нечестивый в надменности своёй (говорит): “Не взыщет Он”. “Нет Элоhим” – (вот) все помыслы его.

5 Преуспевает он (на) путях своих во всякое время, суды Твои высоки (и) далеки от него, всех врагов своих – сдувает он их.

6 Сказал он в сердце своём: не пошатнусь вовеки, потому что не (будет мне) зла.

7 Проклятьем полны уста его, и обманом, и фальшью; под языком его – несправедливость и ложь.

8 Сидит он в засаде в селах, в потайных местах убивает невинного, глаза его высматривают несчастного.

9 Сидит в засаде, в потайном месте, как лев в чаще своёй, сидит в засаде, чтобы схватить бедняка, хватает бедняка, увлекая в сеть свою.

Пинхас

485. Письмо Юд Шадай (Шин Далет Юд) – это кольцо, которое опускается на шею демона, которая является Наклоном Зла (T. A N – T), чтобы не навредить человеку. И это так, как сказал Давид: «Доставьте мою жизнь от меча, единственный мой от силы собаки» (Теилим 22:21), змей, собака, лев, о котором сказал Давид: «Он тайком подстерегает как лев в его логове» (Теилим 10: 9), или, по словам пророка, медведь, как написано:» Он для меня медведь, лежащий в ожидании, и как лев в тайных местах» (Иеха. 3:10). И уподобляется всем животным, а именно уподобляется всем хищным зверям, и подобие обращается на каждого человека по его грехам., S, но это уже выяснено.

10 Наклоняется, пригибается, и падают несчастные от силы его.

11 Говорит в сердце своём: “Забыл Элоhим, скрыл лицо Своё – не увидит вовек”.

12 Встань, Йеhова, Элоhим, вознеси руку Свою, не забудь смиренных!

13 Зачем хулит нечестивый Элоhим, говорит в сердце своём: “Не взыщешь Ты!”

14 Видел Ты, ибо смотришь Ты на несправедливость и злобу, чтобы воздать рукой Своёй; на Тебя полагается несчастный, сироте помогал Ты.

Мишпатим

332) Есть такой вид людей в мире, которому присуще всегда вершить зло и действовать во зло, и даже на миг не желать действовать по добру. Поэтому сказано: «Трудов его», а не сказано: «Стараний его». Поскольку под понятием «труды его» подразумеваются его нечестивые деяния. Как сказано: «И не усмотрел нечестия в Исраэле». Однако «старания его» указывают на добрые деяния, как сказано: «Старание рук моих узрел Творец». Но о «трудах его» сказано: «Хлопоты и злость», ибо труды его – всегда во зло. Поэтому сказал Шломо: «Какова польза человеку от всех трудов его, совершаемых им под солнцем?». «Под солнцем» – указывает на ситра ахра (иную сторону), находящуюся под солнцем.

15 Сокруши мышцу нечестивого; а злого искать будешь – не найдешь нечестия его.

16 Йеhова – царь во веки веков; исчезли народы (чужеземцы) из страны Его.

Берешит 1

399) Явился Давид в другое время и обратил их снизу вверх и сказал: "Творец – Царь навеки и навсегда"562. "Творец – Царь" означает – внизу, в нижнем мире, Малхут. "Навеки" означает – посередине, в Зеир Анпине. "И навсегда (ваэд ???)" означает – наверху, в Бине, где находится собрание (виуд ?????), т.е. Единство, мохин и правление всех ступеней.

"Царствовал" – наверху. Поэтому высший мир, Бина, называется словом "царствовал (малах ???)", с буквой "мэм ?", огласованной знаком "камац", и это показывает, что управление уже достигло всего совершенства. Однако "будет царствовать" – внизу. "Будет царствовать" – указывает на то, что будущее получения совершенства этого царства находится внизу, в нижнем мире, Малхут, которая еще не пришла к совершенству.

И нет противоречия с приведенными выше словами Давида, что "Творец – Царь" означает – внизу, ведь она называется "Царь (мэлех ???)" – с буквой "мэм ?", огласованной знаком "сэголь". Потому, что Малхут называется "Царь (мэлех ???)" – в настоящем времени, в отношении того, что она получает от Зеир Анпина, мужа своёго, который называется "Царь (мэлех ???)" – с "мэм ?", огласованной знаком "сэголь". И, в таком случае она называется так только по имени ее мужа, но с ее собственной стороны еще не раскрылось царство ее, и раскроется только в будущем, при завершении исправления. И действие ее в этом свойстве называется "будет царствовать (имлох 28")?????

17 Желание смиренных слышал Ты, Йеhова, утверди сердце их, да внемлет ухо Твое,

18 Чтобы дать суд сироте и угнетенному, чтобы не был больше тираном человек земной.

11 Ибо вот нечестивые натягивают лук

Руководителю псалом Давида. На Господа полагаюсь. Как это говорите вы душе моей: птицей лети к горе вашей? Ибо вот нечестивые натягивают лук, приготовили стрелу их в тетиве, чтобы стрелять в темноте в прямодушных. Если основания разрушены, что сделал праведник? Господь в чертоге святом Своём, Господь – в небесах престол Его, глаза Его видят, веки Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведника, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Как дождь прольет Он на нечестивых угли, огонь и серу, и палящий ветер – участь их. Ибо праведен Господь, праведность любит Он тех, чьи лица смотрят прямо.

1 Руководителю. (Псалом) Давида. На Йеhову полагаюсь. Как (это) говорите вы душе моей: птицей лети (к) горе вашей?

2 Ибо вот нечестивые натягивают лук, приготовили стрелу их в тетиве, чтобы стрелять в темноте в прямодушных.

Балак

276) Царь Давид сказал: «Ибо вот, нечестивые направляют лук, накладывают стрелу свою на тетиву». И хотя мы уже выясняли, что этот отрывок сказан о Шевне и Йоахе, придворных царя Хизкияу, но этот отрывок сказан также о Саме и свите его, все деяния и замыслы которого – против Исраэля.

Балак и Билам действовали в том же направлении, что и Сам со свитой. И они собрали силы зла, сказали они им: «Амалек (????) состоит из букв "ам лак (вредящий народ ?? ??)" – народ, который вредил им подобно змею, бьющему хвостом своим. Сказали они: «Но ведь мы сильнее его». Потому что Балак (???) – это буквы «пришел вредитель (ба лак ?? ???)», т.е. Приходит тот, кто вредит им по своёму желанию, а Билам – это буквы «баль ам (???? ???)», т.е. «нет народа», и нет пастыря. Наше имя приведет к уничтожению и истреблению их из мира.

3 Если основания разрушены, что сделал праведник?

4 Йеhова в чертоге святом Своём; Йеhова – в небесах престол Его, глаза Его видят, веки Его испытывают сынов человеческих.

5 Йеhова Испытывает праведника, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.

Толдот

83) «Творец испытывает праведника, а нечестивого и любящего разбой ненавидит душа Его». Насколько исправлены и прямы деяния Творца. Всё, что Он делает, вершится по суду и по истине, как сказано: «Он твердыня, совершенно деяние Его».

Бо

27) Может показаться, что не был испытан никто, кроме Иова? Однако сказано: «Творец испытывает праведника». И потому подвергся испытанию также и Иов. И хотя он не остался в своёй силе, как должно – не вышел из-под власти своёго Господина, чтобы прилепиться к другой стороне.

Толдот

89) «Испытывает праведника» – что это значит? Дело в том, что Творец желает праведников, Он хочет душу, а не тело. Ибо душа подобна высшей душе, Шхине, а тело недостойно объединяться наверху со Шхиной. Хотя форма тела имеет высший корень и происходит от Шхины, т.е. Малхут, – все равно оно недостойно объединяться с нею.

Толдот

90) В час, когда Творец желает душу человека, дабы осветить ее, – Он бьет тело, чтобы властвовала душа. Ибо пока душа с телом равны, душа не может властвовать. Когда же тело сокрушается – душа властвует. «Испытывает праведника» – это значит: укрепляет его.

Толдот

91) «А нечестивого и любящего разбой ненавидит душа Его». Ступень, от которой зависят все души, т.е. Малхут, «ненавидит» душу этого нечестивца, так как не желает он ее, чтобы слиться с нею в этом мире, и не желает он ее в мире будущем.

Душа Творца ненавидит нечестивого и любящего разбой, и потому Он «испытывает праведника», ибо полюбил его.

Вайешев

36) Всё, что делает Творец, – по суду. И если посылает страдания праведному человеку, то для того, чтобы очистить эту душу и привести ее в грядущий мир. Ибо все дела Творца – по суду и по истине. А чтобы устранить ту нечистоту, которую он получил в этом мире, – для этого разбивается тело, и душа очищается. И потому делает Творец этому праведнику так, чтобы он терпел страдания и мучения в этом мире, и был чист от всего, и удостоился жизни мира грядущего.