banner banner banner
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зоар на Теилим


"И сказала она: Что дашь мне, если войдешь ко мне?" Теперь невеста нуждается в драгоценностях» – т.е., в келим для получения ГАР, называемых драгоценностями. "И он сказал: Я пошлю козленка из стада" – т.е., это наполнение хасадим и свечение Хохмы от средней линии, отгоняющее клипот, которые называются "первенец скота", и оно называется также "козленок".

Но даже после того, как Малхут получила подслащение от Бины, она все еще не способна получать света в свои собственные келим, но лишь в келим НЕХИ Бины, которые она получает от Зеир Анпина, и в которые облачаются ее света, получаемые ею от Бины и от Зеир Анпина. И на это указывают слова: "Она же сказала: "Дашь ли залог, пока не пришлешь?". Это знаки Царицы, получившей благословение от Царя в своём зивуге». Т.е., она попросила у него залог, или знаки, чтобы иметь возможность получить от Царя, т.е., от Зеир Анпина, благословение зивуга, т.е., свечение. Ведь она знала, что ее собственные келим не годятся для получения от светов зивуга.

"И сказала она: "Печать твою и шнурок твой, и посох твой". А это высшие связи, драгоценности невесты". Как сказано: "И мать (има) одалживает дочери свои одежды" – т.е., ее келим де-НЕХИ, буквы ЭЛЕ, "и украшает ее своими украшениями" – благодаря чему она получает света ГАР Имы, которые называются украшениями невесты.

Ведь эти НЕХИ являются свойствами Бина и ТУМ парцуфа Бина, которые упали в Зеир Анпин и Малхут во время катнута. А потом во время гадлута Бина возвращает три ее келим, свои Бину и ТУМ, с которыми поднимаются также Зеир Анпин и Малхут, получающие там света Бины. Поэтому свойства Бина и ТУМ, имеющиеся в этих НЕХИ, называются высшими связями, так как они связываются с Зеир Анпином и Малхут во время катнута и поднимают их в Бину во время гадлута.

А когда Зеир Анпин и Малхут снова опускаются на своё место со светами Бины, они берут с собой эти Бину и ТУМ, которые поднимали их в Бину, и они становятся для них келим для облачения светов. И эти Бина и ТУМ называются НЕХИ "невесты, получающей благословение от НЕХИ" – ведь именно трое келим НЕХИ Бины подняли Малхут в Бину, и Малхут получила благословение от светов Бины через эти НЕХИ. И также сущность светов, получаемых Малхут, находятся в НЕХИ Бины. И получается, что все света облачены в эти три келим НЕХИ. "И сейчас же: "И он дал ей, и вошел к ней; и она зачала от него".

Света – это ХАГА”Т и Малхут, т.е., три линии и Малхут, принимающая три линии, и они называются четыре месяца. А поскольку Тамар по своёму корню относилась к Малхут де-Малхут, ее подслащение в Бине было тяжелым. Поэтому до тех пор, пока она принимала свойство трех месяцев, т.е., ХАГА”Т, суды манулы не пробуждались в ней. Однако, когда она дошла до четвертого месяца, т.е., до свойства самой Малхут, в ней снова пробудилась Малхут меры суда, т.е., манула, а в момент ее раскрытия все света уходят.

"Спустя три месяца" – т.е., через три месяца, когда начинается четвертый месяц, Малхут мира Ацилут, пробуждает наверху суды манулы в себе, если люди грешат внизу, и тогда она питается от ситра ахра. Т.е., света уходят вследствие этого раскрытия, а ситра ахра соединяется с ним и питается от него. Тогда: "И сказали Йегуде, говоря: "Развратничала Тамар, невестка твоя", – ведь невестка относится к другой стороне» – так как в ней раскрылась манула, и ситра ахра соединилась с ней. "И сказал Йегуда: "Выведите ее", "И пусть она будет сожжена" – в пламени огня в изгнании" – т.е., ее сожгут суды изгнания. "Написано: " (Когда) она была выведена", чтобы отправиться в изгнание».

"Она послала к свекру своёму сказать: "От человека, кому принадлежат эти вещи, я забеременела", – от человека, которому принадлежали эти знаки". Иными словами, она утверждала, что света принимаются не в ее келим, а в келим Зеир Анпина, т.е., НЕХИ Бины, которые Зеир Анпин и Малхут получили от нее, и над которыми не могли властвовать суды манулы. "И тут же: и узнал Йегуда, и сказал: "Она праведнее (цадка) меня". Ибо когда она получает большие света, облаченные в НЕХИ Зеир Анпина и Бины, она называется именем "цадка ????? " состоящем из букв "цадак хэй ???? ??? (праведен Творец)". И тогда, как света, так и келим она получает от Зеир Анпина. И на это указывают слова "праведнее (цадка) меня".

12 Помоги, Йеhова, ибо нет благочестивого

Руководителю на шминит псалом Давида. Помоги, Господи, ибо нет благочестивого, ибо нет верных среди сынов человеческих. Ложь изрекают друг другу, языком льстивым говорят, с двойным сердцем. Истребит Господь все уста льстивые, язык, говорящий надменное, тех, которые сказали: языком нашим сильны будем, уста наши с нами – кто нам господин? Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих ныне встану, говорит Господь, помогу тому, кого нечестивый изгонит. Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное в тигеле, в земле семикратно очищенное. Ты, Господь, беречь будешь их, стеречь будешь каждого из поколения этого всегда. Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих.

1 Руководителю: на шеминит; псалом Давида.

Ваишлах

266) И точно так же, все эти опустошенные горы – место их обитания. А все те, кто занимаются Торой, о них сказано: «Творец обережет тебя от любого зла».

Пинхас

194. Сказал ему: «Что ты говоришь, все очень хорошо, но:» Главному музыканту на Шмините» (Тих. 12: 1). Что Нецах не должен двигаться от Хода, который является восьмым Сфирахом, и именно поэтому он говорит: «Для главного музыканта (Евр. Ламназтеах) на восьмом», «Святое светило» ответил: «Если это так, Ваш уровень – это Бина, поэтому почему он учил, что Он дал Ходу Моисею, как написано: «И возложите на него часть своёй чести ( Hod)» (Бемидбар 27:20)?

2 Помоги, Йеhова, ибо нет благочестивого, ибо нет верных среди сынов человеческих.

3 Ложь изрекают друг другу, языком льстивым говорят, с двойным сердцем.

4 Истребит Йеhова все уста льстивые, язык, говорящий надменное,

5 (Тех), которые сказали: языком нашим сильны будем, уста наши с нами – кто нам господин?

Шлах

75. Рабби Шимон сказал, что если бы Израиль вошел в землю обетованную под клеймом клеветнических речей соглядатаев, то мир не смог бы устоять ни на мгновение. Кто является мастером клеветнической речи, имея в виду ее источник? Змей. Секрет дела в том, что когда змей осквернил Еву, имея в виду грех древа познания добра и зла, он нанес ей нечистоту, подразумевая свою нечистоту, от которой происходят все человеческие грехи. Обо всех них сказал рабби Шимон: прощение даровано святым, да будет Он благословен, кроме клеветнических речей, ибо написано: «кто сказал: „языком нашим победим; уста наши принадлежат нам“; господин над нами» (Теилим 12:5).

6 Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих ныне встану, говорит Йеhова, помогу тому, кого (нечестивый) изгонит.

Кдошим

99) Потому что Творец пребывает в месте правосудия, и поэтому следует дополнить суд. Подобно тому, как делает Он внизу, совершенно так же Творец делает наверху. Творец устанавливает престол суда в час, когда судьи заседают. Как написано: "Утвердил Он для правосудия престол Свой». И отсюда устанавливается престол Творца, т.е. Бина. А престол Его – это справедливость и правосудие. Как написано: "Справедливость и правосудие – основание престола Твоего». А тот, кто вершит суд, должен сидеть на царском престоле. И если он подорвал престиж одного из них, это подобно тому, что он подорвал престиж царского престола. И тогда Творец удаляется из среды судей и не присутствует на суде их. Как написано: ""Ныне подымусь", – говорит Творец». И написано: "Поднимись над небесами, Творец».

Пинхас

366. И после того, как Вав трахеи (Евр. – Т) скитался (Б. – Т), из-за большого количества еды, которую он ограбил, он вырос дольше и стал сатаной (Sin Tet Nun). Кто вызвал это? «люди блуждали (Хеб. Шату) и собирались». (Бемидбар 11: 8). Вызвали их глупость в том, что они смешались с глупым смешанным народом, чья жажда была для еды и питья, грабежа и насилия: «За насилие, совершаемое бедным, за вздохи нуждающихся» (Теилим 12:6). Они сбились с согнутой монахини, потому что они ели без измельчения. И что о них написано? «И пока мясо еще было между зубами, прежде чем оно было пережевано, гнев Хашем воспламенился против народа» (Бемидбар 11:33). Ибо Вав шату (Шин Тет Вав), бродивший, расширил Л. И тот, чей дух поклонился, как монахиня. И результатом этого было то, что сатана распространился через еду и питье и преодолел все конечности и артерии с помощью 365 отрицательных заповедей 365. И это как численная ценность Сасатана (сатаны), минус один, который есть Йом Кипур, на котором нет еды и питья. Сатаны, 365.

7 Слова Йеhовы – слова чистые, серебро переплавленное в тигеле, в земле, семикратно очищенное.

Ваехи

140) Счастливы праведники, когда желает Творец вернуть их дух Себе и вобрать тот дух, что в них. В час, когда Творец желает вернуть Себе дух, – если праведен этот дух, то «дух возвратится к Творцу, Который дал его».

8 Ты, Йеhова, беречь будешь их, стеречь будешь его (каждого из них) от поколения этого, навсегда.

9 Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих.

Вайера

245) Преисподняя наверху, для тех преступных в Исраэле, которые нарушили заповеди Торы, и не вернулись к раскаянию, и вытесняются они наружу, пока не получат наказание своё. И расхаживают они кругом по всему миру, как сказано: "Кругом нечестивые расхаживают".

13 Доколе, Йеhова? (Неужели) забудешь меня

Руководителю, псалом Давида. Доколе, Господи? Неужели забудешь меня навек? Доколе скрывать будешь лицо Своё от меня? Доколе советоваться буду с собой? Днем печаль в сердце моем! Доколе возноситься будет враг мой надо мной? Взгляни, ответь мне, Господь Бог мой, освети глаза мои, чтобы не уснул я сном смерти. Чтобы не сказал враг мой: пересилил я его! Неприятели мои ликовать будут, когда пошатнусь я. А я на милость Твою полагаюсь, возрадуется сердце мое спасению Твоему. Воспою я Господу, ибо Он сделал мне благо.

1 Руководителю. Псалом Давида.

2 Доколе, Йеhова? (Неужели) забудешь меня навек? Доколе скрывать будешь лицо Своё от меня?

3 Доколе советоваться буду с собой? Днем печаль в сердце моем! Доколе возноситься будет враг мой надо мной?

4 Взгляни, ответь мне, Йеhова Элоhим мой, освети глаза мои, чтобы не уснул я (сном) смерти.

5 Чтобы не сказал враг мой: пересилил я его! Неприятели мои ликовать будут, когда пошатнусь я.

6 А я на милость Твою полагаюсь, возрадуется сердце мое спасению Твоему. Воспою я Йеhове, ибо Он сделал мне благо.

14 Сказал негодяй в сердце своём

Руководителю псалом Давида. Сказал негодяй в сердце своём: нет Бога! Губили, гнусности совершали, нет делающего добро. Господь с небес взирает на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумный, ищущий Бога. Все отделились, загрязнились вместе, нет делающего добро, нет ни единого. Ведь знали все творящие беззаконие, съедающие народ мой, как съедают хлеб, что предстоит им? Господа не призывали они! Там охватил их страх, ибо Бог в поколении праведном. Совет бедняка срамите вы, потому что Господь – защита его. Да придет из Циона спасение Израэля! Когда возвратит Господь пленников народа Своёго, ликовать будет Яаков, веселиться будет Исраэль!

1 Руководителю. (Псалом) Давида. Сказал негодяй в сердце своём: нет Элоhим! Губили, гнусности совершали, нет делающего добро.

2 Йеhова с небес взирает на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумный, ищущий Элоhим.

Бо

108) «Кто подобен Господу Богу нашему, пребывающему в высях». «Кто подобен Господу Богу нашему» – Зеир Анпину, возвышающемуся и венчающемуся, чтобы пребывать в высшем святом Кетере, Бине, свечение которого выше всех сияющих светов, и кетеров, и венцов. Потому что все мохин, существующие в мирах, притягиваются из Бины. «И видит всё, что внизу», опускается в своих сфирот от кетера к кетеру, от правой линии Бины к своёй правой линии. «От венца к венцу» – от левой линии Бины к своёй левой. «От свечения к свечению» – от средней линии Бины к своёй средней линии. «От светила к светилу» – от Малхут Бины к своёй Малхут. Чтобы наблюдать за высшими, в небесах, и за низшими, на земле. Как сказано: «Господь с небес следит за сынами человеческими».

Говорится о постижениях мохин Зеир Анпина. Сначала поднимается Зеир Анпин в МАН к Бине и согласует между двумя линиями, правой и левой (линиями) Бины, которые находились в разладе, и устанавливает мир между ними. И тогда выходят три линии в Бине, и Малхут, которая получает от них. И это (означает) «три выходят из одного», когда «три» линии Бины выходят из «одного», то есть Зеир Анпина. И об этом говорит Писание: «Кто подобен Господу Богу нашему, пребывающему в высях». Потому что, хотя Зеир Анпин и является свойством ВАК, и не (относится к) ГАР, все же он поднимается в Бину, и становится в ней согласующей линией, называемой Даат, а это – ГАР, и он пребывает там среди сфирот де-рош.

А затем, в силу того, что «три выходят из одного», мы видим, что и «один удостаивается всех трёх». Что и Зеир Анпин становится в тех же трех линиях, свечение которых он вызвал в Бине. Потому что в той мере, в которой нижний вызывает свечение высшего, удостаивается его также и нижний. Как сказано: «И видит всё, что внизу: и на небесах, и на земле» – означает, что затем он принижает себя, поскольку опускается из Бины в своё место, с тремя этими мохин, светящими в трех линиях, и делает это для того, чтобы отдавать «и на небесах, и на земле». И правая линия называется «кетер» (корона), а левая линия называется «венец». А средняя линия называется «свет». А Малхут называется «искра».

Бэмитбар