Книга Зоар на Теилим - читать онлайн бесплатно, автор бен Ишай Дави́д. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Зоар на Теилим

Цав

90) Поэтому человек должен оберегать себя от прегрешений своих, ибо не знает он времени суда, пребывающего над ним. Сидит он в доме своём – пребывает над ним суд. Выходит он наружу из дома – пребывает над ним суд. И не знает он, вернется он домой или нет – т.е. Может умереть и не вернуться домой. Выходит в путь – тем более должен остерегаться того, что не вернется домой. Ибо тогда суд выступает перед ним, как сказано: «Справедливость перед ним пойдет». Поэтому должен человек прийти первым и попросить милосердия у Царя, чтобы спастись от суда в тот час, когда он пребывает в мире. Ибо каждый день пребывает суд в мире, как сказано: «Творец, гневающийся каждый день».

Цав

91) Имя Творца (Эль) в каждом месте означает милость (Хесед), как сказано: «Великий Творец (Эль)». Это свечение высшей Хохмы, так как Хесед во время гадлута Зеир Анпина поднимается и становится высшей Хохмой. Но ведь сказано: «Творец (Эль), гневающийся каждый день» – т.е. Писание оставляет все имена, которые указывают на милость, и берется за суд. В таком случае, эти слова неверны. А кроме того, сказано: «Творец сильный» (Эль гибóр). К чему же отнести имя Эль: к суду или к милосердию?

Цав

93) Слова «Творец сильный» означают, что для нечестивцев [милость] превращается в суд. Однако слова «Творец (Эль), гневающийся каждый день» означают, что изо дня в день Он стоит в суде – и когда жители мира являются праведниками, и когда не являются. «Творец (Эль), гневающийся каждый день»:иногда имя Эль означает суд, а иногда – милосердие. Если жители мира достойны, то имя Эль стоит в милости, а если недостойны, то Он зовется «сильным». И на том стоит каждый день: т.е. Каждый день есть достойные и недостойные, и потому для недостойных Он – «Творец (Эль), гневающийся каждый день».

Корах

14) Моше и Аарон предали себя смерти, как сказано: «Они же пали на лица свои и сказали: Бог, Элоким духов!». «Духов» (рух́от) написано без вава, поэтому это Древо Смерти, т.е. Малхут. И всюду падение ниц [связано] с этой стороной. И поэтому сказано: «Бог, Элоким». «Бог» – как сказано: «И гнев́ится Бог каждый день», это малхут. «Элоким духов» – это место сонма душ всего мира, все души поднимаются туда и оттуда выходят, и это малхут.

Балак

464) «Пойди, прокляни мне Яакова». «Прокляни» – означает «сними». То есть, скинь их с той ступени, на которой они стояли, как сказано: «В сторону выпущу». Сказал: «Если сможешь скинуть их с этой их ступени, Малхут, все они исчезнут из мира». «И пойди, призови гнев на Исраэль». Чтобы привел к гневу высший Исраэль, Зеир Анпин, т.е. Чтобы гнев и ярость пребывали перед ним, как сказано: «И Творец гневается каждый день».

13 Если не отвращается (от грехов нечестивый), оттачивает меч свой, напрягает лук свой и направляет его.

14 И приготовляет себе орудия смерти, стрелы свои сжигающими делает.

15 Вот зачал он беззаконие, и забеременел суетой, и родил ложь.

16 Копал яму, и вырыл ее, и упал в яму, (которую) сам сделал.

17 Возвратится беззаконие его на голову его, и на темя его насилие его опустится.

Мишпатим

332) Есть такой вид людей в мире, которому присуще всегда вершить зло и действовать во зло, и даже на миг не желать действовать по добру. Поэтому сказано: «Трудов его», а не сказано: «Стараний его». Поскольку под понятием «труды его» подразумеваются его нечестивые деяния. Как сказано: «И не усмотрел нечестия в Исраэле». Однако «старания его» указывают на добрые деяния, как сказано: «Старание рук моих узрел Творец». Но о «трудах его» сказано: «Хлопоты и злость», ибо труды его – всегда во зло. Поэтому сказал Шломо: «Какова польза человеку от всех трудов его, совершаемых им под солнцем?». «Под солнцем» – указывает на ситра ахра (иную сторону), находящуюся под солнцем.

Шлах

283. Они сказали ему, если так, то почему он идет обвинять человека наверху и упоминать его грехи, если он не находит удовольствия в убийстве человека? Он сказал ему, потому что он старый дурак и планирует контролировать дух и властвовать над ним. Это все, чего он жаждет. Однако в конечном итоге он имеет власть только над тем, что принадлежит ему. Плоть принадлежит ему. Поэтому написано: «Злодеяние его обратится на его голову» (Теилим 7:17), имея в виду, что он не получает никакого удовольствия от своёго труда по доносу внизу и доносу наверху.

Китэце

111) Так же, как есть четыре лика в Исраэле, Яаков, Исраэль, Рахель и Леа. Исраэль и Леа являются захаром и нуквой, и Яаков с Рахелью являются захаром и нуквой. И эти четверо соответствуют четырем ликам орла, потому что Яаков и Исраэль относятся к свойству орла, средней линии. И также есть четыре лика у Амалека: чародейство, заклинание, нечестие и вина. И буквы "амаль (עמל нечестие)" записаны в Амалеке עמלק), а об Амане, который происходит со стороны Амалека, сказано: "Обернется нечестие (амаль) на голову его". Все предводители Эсава происходили от Амалека. И Амалек наверху – это Сам. И у него тоже есть четыре лика: нечестие, заклинание, вина и обман, которые совращают человека грешить перед Творцом. В слове "кесем (קסם чародейство)" буква "куф ק" – от Амалека (עמלק), а "самэх-мэм סם– от Сама (סם). Заклинание, "эль (אל)" – от Самэль סמאל.

18 Благодарить буду Йеhову за справедливость Его и воспевать имя Йеhовы Всевышнего.

8 Йеhова! Адонай наш!

Руководителю на гитит псалом Давида. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! Ты, который раскрыл славу Свою небесам. Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. Когда вижу я небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты. Что человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

1 Руководителю: на гиттит; псалом Давида.

2 Йеhова! Адонай наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

Шмот

17) Что значит «пришел из среды десятков тысяч святых»? Когда пожелал Творец дать Тору Исраэлю, пришли станы высших ангелов, растворили и сказали: «Творец Всесильный наш, как величественно имя Твое во всей земле. Ты, давший славу Свою на небесах». И попросили, чтобы им была дана Тора, а не Исраэлю.

Бешалах

115) «Провозгласил рабби Йоси и сказал: "Творец, Владыка наш! Как могущественно имя Твое по всей земле". "Творец, Владыка наш!", – когда Творец желает сокрушить силу народов-идолопоклонников, Он усиливает суд свой над ними, и сокрушает их и устраняет от Себя их правление"«._

Трума

265) В это время находилось всё собрание высших ангелов пред Творцом. Обратились к Нему: «Владыка мира! Всё сияние и весь свет наш – в Шхине (обители) величия Твоего. А сейчас она опустится к нижним» – т.е., свечение хохма, содержащееся в ней, распространится сверху вниз, и тогда померкнет свет её. В этот час укрепилась Шхина, объединившись с Зеир Анпином и присоединившись к решению его, чтобы свечение левой в любом месте не светило иначе как снизу вверх. И тогда она сокрушила мрак и мглу, подобно сокрушающему крепкие копья, т.е. Сильных вредителей, и опустилась на землю. После того, как все видели это, провозгласили, сказав: «Творец, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!» Конечно же, величественно, т.к. Сокрушила она многочисленные копья и мощные силы, и опустилась на землю, и властвовала во всем. Поэтому сказано: «И было» – чтобы указать на невзгоды, выпавшие многочисленным воинствам и станам ангелов в тот день, когда невеста Моше опустилась на землю.

Ваикаэль

144) Когда возносится молитва, то этот правитель после того, как он склоняется перед молитвой, ударяет жезлом по могучей светящей скале, стоящей посреди небосвода, и выходит из этой скалы триста семьдесят пять войск, которые были скрыты там со дня нисхождения Торы на землю, поскольку они всячески противились и препятствовали нисхождению Торы на землю, и изгнал их Творец, и они укрылись внутри этой скалы. Они не выходят оттуда, кроме того времени, когда молитва восходит наверх, и тогда они начинают произносить: «Творец, Господин наш, как величественно (адир) имя Твое по всей земле». Эта молитва называется «Адир (величественной)», поскольку она поднимается над всеми этими небосводами. И тогда они склоняются перед ней.

Те ангелы, которые жаловались на Тору, среднюю линию, чтобы она не опускалась на землю, к Малхут, и к мирам БЕА, происходят от левой линии. И они желали, чтобы в Малхут и в БЕА была власть левой, а не средней линии, Торы, которая сокращает свечение ГАР в левой линии. Поэтому сказано: «Поскольку они всячески противились и препятствовали нисхождению Торы на землю» – т.е. В Малхут, включающую все миры БЕА. Однако Творец, средняя линия, изгнал их, и вынудил их принять свечение средней линии и скрыться. И тогда они укрылись внутри могучей светящей скалы, стоящей посреди небосвода, в силу суда, имеющегося в средней линии.

Они не выходят оттуда, кроме того времени, когда молитва восходит наверх, ибо молитва поднимается лишь вследствие пробуждения левой линии, т.е. Бины и ТУМ, которые упали к нижнему, а затем снова поднялись над небосводом и стали левой линией, и они берут вместе с собой также молитву, которая была слита с ними во время падения, и поэтому этот правитель получает в это время жезл, т.е. Свечение левой, ведь во время подъема молитвы выходит свечение левой, находясь в его власти.

Когда он ударяет жезлом по могучей светящей скале, стоящей посреди небосвода, то выходят из этой скалы триста семьдесят пять войск. То есть, в это время они пробуждаются и получают свечение левой линии от этого жезла. Тогда они начинают произносить: «Творец, Господин наш, как величественно имя Твое по всей земле». Ибо молитва, восходящая над небосводами, приобретает величественность, поскольку включает в себя экран де-хирик средней линии, уменьшающий своёй силой ГАР левой линии. И тогда они склоняются перед ней, т.е. Склоняют голову, иными словами, перестают притягивать свечение хохма от ГАР, а только от ВАК. И называются они так – «триста семьдесят пять войск», поскольку сказано: «А на Каина и на дар его внимания не обратил (לא שעה ло шаа)», ибо дар его относился к свойству трехсот семидесяти пяти (гематрия слова «шаа שעה»)войск, которые изгнал Творец, и они укрылись в скале, и поникли лица их. Поэтому также и о Каине сказано: «Поникло лицо его».

Пинхас

146. Когда его гнев утих, он оглянулся, заплакал и сказал: «Господи, наш Учитель, как величественно имя Твое по всей земле» (Теилим 8: 2). Насколько сильна сила святого и могущественного имени на всей земле и как возлюбленные – слова Торы, ибо ничто не настолько незначительно, что оно не будет найдено в Торе, и даже самое маленькое в Торе, из уст Святого, благословен Он. Те вопросы, которые задал этот нечестивый, однажды спросили об Илии, и он ответил, что в академии небесного неба были возведены перед Святым, благословен Он, следующим образом:

Сафра

58) «"Вначале сотворил Всесильный (эт) небо и (ве-эт) землю". "Вначале (берешит)" – речение", т.е. Полная ступень. "Сотворил (бара)" – половина речения"«, т.е. Половина ступени, потому что «вначале (берешит)» – это скрытая Хохма Арих Анпина, а «сотворил (бара)» – половина ступени, Бина и ТУМ, которая вышла за пределы скрытой Хохмы, на ступень, находящуюся под ней, и произвела в ней три посева, холам-шурук-хирик. И это «"отец и сын"«, – т.е. Вследствие этого выхода скрытая Хохма и Бина стали двумя ступенями, выходящими друг из друга, в свойстве «отец и сын». Скрытая Хохма – «отец», Бина – «сын». «"Скрытое и раскрытое", –Хохма стимаа скрыта, а Бина раскрыта. Хохма стимаа (скрытая Хохма) –это "высший Эден, который упрятан и скрыт", а Бина –"нижний Эден, выходящий для своих перемещений" в три места, холам-хирик-шурук. "И раскрывается АВАЯ (הוי"ה), "йуд-хэй י"ה ", т.е. Речение и половина речения, раскрываются вследствие этого перемещения. "Всесильный (эт)"«, написанное после «вначале сотворил», что означает «"Адни Эке". Эт – это Малхут, называемая Адни. А Всесильный (Элоким) – это Бина, вернувшаяся в рош и ставшая полной ступенью НАРАНХАЙ, обозначаемой пятью буквами имени Элоким (אלהים), которая называется тогда Эке (אהיה). "Правая и левая (линии) распространились вместе. И это – "небо", т.е. Тиферет, включающая Хесед и Гвуру, правую и левую линии. "И (ве-эт)" – это НЕХИ, "как сказано: "Великолепие (тиферет), и вечность (нецах), и красота (ход), ибо всё, на небе и на земле", – т.е. Они соединились вместе"«. И «небо» – это Тиферет, и «ве-эт» – Нецах и Ход. «Ибо всё (коль), на небе и на земле» – это Есод, и эти НЕХИ называются малым Зеир Анпином, расположенным от хазе и ниже. «"Земля" – это последняя Малхут, как сказано: "Как величественно имя Твое на всей земле". И также: "Вся земля полна славы Его"«. И «земля» означает – Малхут.

И смысл этого изречения следующий. «Вначале (берешит)» – это скрытая Хохма. «Сотворил (бара)» – Бина, вышедшая за пределы скрытой Хохмы, и посеянная с помощью трех посевов холам-шурук-хирик. «Всесильный (Элоким)» – Бина после того, как она вернулась в Хохму и восполнилась пятью светами НАРАНХАЙ. «Эт» – большая Нуква, расположенная от хазе Зеир Анпина и выше. «Небо» – Зеир Анпин. «И (ве-эт)» – НЕХИ Зеир Анпина, называемые малым Зеир Анпином. «Землю» – Малхут. И подобно этому Зоар объясняет изречение «Вначале (берешит) сотворил» выше, и это отличается от того, что объясняет Сифра ди-цниута выше.

3 Ты, который дал славу Твою на небесах, Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя.

Мишпатим

358) Этим плачем в том мире они отстаивают свою жизнь. Имеется исправленное место для них в том мире, в котором не могут находиться даже законченные праведники, и Творец любит их и связан с ними и исправляет с их помощью своё высшее собрание. О них сказано: «На выходящем из уст младенцев и грудных детей основал Ты могущество». Для чего они поднимаются туда? И далее сказано: «Против ненавистников Твоих, дабы останавливать врага и мятежника». И также есть другое место – для совершивших возвращение.

Балак

367) «И понравились Ему речи сына моего, насколько он готов отдать за меня душу, и один попечитель, прямой защитник и заступник, сказал, представ перед Ним: "Владыка мира! Ведь сказано: "Исходящим из уст младенцев и грудных детей Ты основал силу, из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя". Да будет воля Твоя, чтобы за чистоту Торы и чистоту этого ребенка, готового отдать душу за отца своёго, проявил Ты милосердие к нему, и будет он спасен"«.

4 Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты,

Акдама

16. Все небо, земля и их населяющие сотворены М”А, т.е. Малхут, как сказано: «Когда я вижу небеса, деяния рук Твоих» (Теилим 8, 4; русский перевод стр. 4, 4). А прежде этого сказано: «М”А = ЧТО (Как) величественно имя Твое на земле (Теилим 8, 10), которую поставил Ты выше неба!» Ведь небо сотворено именем (свойством) М”А (малхут). Написано «на небе», что указывает на бину, называемую М”И, небо, которая выше З”А. Объяснение этого – в имени Элоким. М”А, малхут, поднимается и входит своими свойствами в бину, т.е. Включается в бина, получает ее свойства. Бина называется Элоким. После того как СОТВОРИЛ СВЕТ ДЛЯ СВЕТА – как создал свет хасадим, называемый «драгоценные украшения или одеяния», чтобы одеть в него свет хохма. Тогда одевается свет хохма в свет хасадим, что и означает сотворение света для света, и малхут поднимается силой высшего имени Элоким, как называется бина, и, соединяясь с бина, принимает все ее свойства, включается в нее. Поэтому БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ – говорится о высшем Элоким, о бина, а не о малхут. Потому как М”А, малхут, не создана именем М”И ЭЛ”Е.

Низший мир, малхут, М”А, получает от бина свет, отмеченный свыше именем Элоким. От этого света в малхут появляются силы, проявляются в ней свойства, подходящие для того, чтобы ею созданы были небо и земля, произведено потомство. Ведь не может быть потомства, рождения поколений, без света хая.

И это говорит «Зоар»:также и нижний мир, малхут, М”А, существует именем Элоким, именем из высшего мира, поэтому есть сила в малхут, свет хохма, создавать поколения. А если есть в малхут свет хохма, то ею можно создать мир.

(Хая – это один из видов света хохма. Есть один, исходящий из Творца свет. Вернее, ощущение Творца мы называем светом. Это ощущение зависит от того, в каких желаниях-келим мы Его ощущаем. А поскольку есть всего два вида желаний-келим – «получающие» и «отдающие», то есть всего два типа света – хасадим и хохма. Но есть несколько подвидов в каждом, и свет хая – одна из частных форм света хохма. Потому что хохма – это свет, наслаждение, ощущаемое желанием «получить», а хасадим – это наслаждение, ощущаемое желанием «отдать». Если в парцуфе есть только келим «отдать» = Г”Э, то он наполнен светом хасадим. Если есть в нем силы получать ради Творца, он наполняется светом хохма.) (Не путать с М”А которое употребляется здесь, где М”А-малхут с З”А = м”а в своёй гематрии.)

«Зоар» объясняет, что свет нисходит от имени Элоким, благодаря соединению М”И с ЭЛ”Е. З”А называется «небо». Ишсут находится выше неба, З”А. В небе, в З”А, нет М”И, а только М”А. Но после того, как свет хохма одевается в свет хасадим, свет М”А = Г”Э в свет ЭЛ”Е = АХА”П, соединяются буквы все вместе и поднимаются именем Элоким выше неба = З”А = М”А, в Ишсут = бина = М”И.

М”И, бина, находится выше 2-го сокращения, выше его запрета, потому что ее свойства выше, лучше, чем то, на что распространяется запрет: свойство бина состоит в том, чтобы ничего не получать, поэтому запрет 2-го сокращения «не получать» просто не касается ее, ведь она сама по себе не желает получать.

Остается только запрет от 1-го сокращения, запрет получать свет в саму малхут, малхут дэ малхут, центральную точку всего творения, в единственное сотворенное. Сама малхут эгоистична, но если у нее есть экран и свет только с помощью ударного зивуга (противодействия собственному желанию, только ради Творца) в желания отдавать – то это называется получением не в малхут, а в 9 первых сфирот. Поэтому в свои 9 первых сфирот малхут может получать свет.

Т.е. Если есть в малхут желание (силы) получить (насладиться) свет (наслаждение), но не ради себя, а только потому, что этого желает Творец, то она получает только это количество света (наслаждения). Для того чтобы получить с таким условием, малхут (тяга человека к приятному, к наслаждению) должна прежде оттолкнуть все наслаждение, которое к ней приходит, которое она ощущает как стоящее перед ней. Это называется удар света (наслаждения) об экран и его отражение от экрана (отражение наслаждения силой воли, не получить, вопреки природному, исконному желанию самонасладиться).

Отражаемое наслаждение называется светом хасадим. Это, в общем, не свет, а намерение малхут получить только ради Творца. Но это намерение и есть то необходимое и достаточное условие последующего получения света хохма от Творца. Потому что после того, как малхут оттолкнула весь свет, т.е. Выразила своё намерение не получать ради себя, она этим выполнила условие 1-го сокращения, в это своё намерение получить только ради Творца, называемое отражаемым светом, или светом хасадим, она теперь может получить свет хохма, то наслаждение, которое Творец желает ей дать.

Но, получая этот свет, она уже не просто получатель – создание, а, подобно Творцу, дает наслаждение самому Творцу! Таким образом творение достигает ступени Творца, сравнивается с Ним по свойствам, потому что все желает отдать, полна света хасадим. А кроме того, малхут получает, наслаждается, потому что, если не будет испытывать наслаждение, не доставит наслаждение Творцу.

Поэтому малхут получает, т.е. Наполнена светом хохма, полна знаний и наслаждений, как от отдачи, так и от получения ради Творца. И это совершенство созданного Творцом творения – творение становится совершенным и подобным Творцу. И это совершенство деяний Творца, создавшего творение, которое само может подняться до Его уровня!

Путь человека из низин нашего мира до наивысшей духовной высоты, Творца, можно представить себе в виде перехода по анфиладе комнат. Всего от нашего состояния до Творца есть 125 сквозных, проходных комнат. Каждая комната имеет свои свойства, и находиться в ней может только тот, кто имеет те же свойства. Если человек меняет свои свойства, неважно по какой причине, он автоматически как бы перемещается невидимым течением на соответствующее его новым свойствам место.

Так же можно передвигаться в этом пространстве комнат: малейшее внутреннее изменение свойств вызывает воздействие силового-духовного поля на человека, и он немедленно перемещается, занимая новое место своёго равновесия, место, где его внутренние свойства полностью совпадают с внешними свойствами духовного поля. Поэтому нет стражи на входах-выходах комнат, но как только человек изменил себя под стать следующей, более высшей комнате, он автоматически перемещается туда духовным потоком, полем.

Какие свойства человек должен менять, чтобы перемещаться в духовном поле, из комнаты в комнату? Человек должен менять только своё стремление к виду наслаждения. Не наслаждаться мы не можем, потому что это весь материал творения, все что создано. Но мы можем менять объект наших стремлений, то, от чего мы желаем насладиться. От грубого получения, от получения только самого необходимого, оттого, что Творец доволен нами, оттого, что отдаем ему, оттого, что получаем, потому что он того желает.

Во всех наших желаниях, постоянно меняющихся, как по величине, так и по желаемому объекту, присутствует ощущающий наслаждение «Я». Это «Я» не пропадает никогда. Единственное, от чего человек должен избавиться – от ощущения, что делает это для того, чтобы это «Я» наслаждалось. Человек должен стремиться ощутить желания Творца, ощутить, как доволен (им) Творец (как мать радуется за успехи сына).

После того как малхут решила принимать только ради Творца, т.е. Согласно силе своёго экрана, силе противодействия своёму эгоистическому желанию наслаждаться, она получает свет хохма только в соответствии с величиной отраженного ею света. Или, наоборот, можно сказать, что величина отраженного света определяет силу воли человека, его желание действовать во имя Творца.

Но 9 первых сфирот из 10 сфирот малхут не являются эгоистическими, потому что это свойства Творца, которыми он желает исправить малхут. И только последняя сфира в малхут, сама малхут, единственное творение, малхут дэ малхут, эгоистична, находится под запретом 1-го сокращения: туда, где есть желание самонасладиться, свет хохма не входит. Поэтому в первые 9 сфирот можно получить свет хохма.

Но после 2-го сокращения, чтобы исправить малхут – придать ей свойства милосердия, хасадим, чтоб могла желать «отдавать», приобрести свойства бина, переделать сам исконный первородный эгоизм на альтруизм, поднялась малхут к Аба, стала малхут в парцуфе Аба вместо бина, а бина оказалась ниже малхут. Сама бина может получить свет хохма без всяких ограничений, даже под малхут. Но бина приняла на себя ограничения 2-го сокращения только для того, чтобы исправить малхут.

Поэтому, вследствие подъема Ма”Н от низших, просьб человека о духовном исправлении, нисходит свет от А”Б-СА”Г, опускающий обратно малхут с бина на ее место: малхут нисходит из бины, открывается свет постижения, мудрости.

Вследствие спуска малхут очищается бина от всех сокращений и ограничений и возвращается получать свет хохма. А после того как свет хохма одевается в свет хасадим, светит М”И в ЭЛ”Е и раскрывается имя Элоким, т.е. Светит свет хохма.

Строение имени Элоким не может быть в М”А, потому что нижний край неба, сама малхут, имеет ограничение 1-го сокращения – запрет получать в себя свет хохма и ограничение в течение 6000 лет 2-го сокращения использовать только желания «отдавать». Поэтому, говорит «Зоар», имя Элоким создано с М”И, а не с М”А, тем свойством, которое малхут получила, поднявшись в бина.

Берешит 2

407) Затем, когда Адам прегрешил, опечалился Творец из-за греха его, так как дал он повод ангелам-служителям обратиться к Нему вначале, когда Он хотел создать Адама: «Что есть человек, чтобы Ты помнил его, и сын человеческий, чтобы Тебе заботиться о нем?» Сказанное «и пожалел Творец» означает – до прегрешения, когда принял сожаления и радость ангелов, «и огорчился» – после прегрешения.

Шмот

360) Сказано о человеке: «Ибо в образе Божьем создал Он человека». И сказано: «Ведь немногим умалил ты его перед ангелами». Если люди настолько важны по деяниям своим, но они сбиваются с пути из-за «праха колодца» – то есть, сбиваются из-за клипот, и удерживаются во прахе Малхут, которая называется колодцем, – то как же они придут к тому, чтобы черпать наполнение из колодца? И выбрал он высших – ангелов, и выбрал он Исраэль. Высших он не назвал сыновьями, а нижних он назвал сыновьями, как сказано: «Сыны вы Богу Всесильному вашему». Он называл их сыновьями, а они называли Его отцом, как сказано: «Ведь Ты – отец наш», и сказано: «Мой возлюбленный – мне, а я – ему» – Он выбрал меня, а я выбрал Его.