Книга Зоар на Теилим - читать онлайн бесплатно, автор бен Ишай Дави́д. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Зоар на Теилим

Трума

537) Заговорил рабби Хия, провозгласив: «Время действовать ради Творца! Нарушили они Тору Твою!». Ибо в любое время, когда Тора выполняется в мире, и люди занимаются ею, Творец словно рад деянию рук Своих, и радость пребывает во всех мирах, и небеса и земля могут существовать. И кроме того, Творец собирает всё Своё окружение и говорит им: «Смотрите на святой народ, который есть у Меня на земле! Тора украшается благодаря им! Посмотрите на деяние рук Моих, о котором сказали вы: "Кто такой человек, чтобы помнил Ты о нем?"« И они, когда видят, как радуется Господин их народу Своёму, сразу же начинают возглашать: «И кто как народ Твой Исраэль – племя единое на земле?!»

Трума

764) Какая связь между этим именем и именем Адам? Энош не обладал его силой, но являлся исправлением Адама и Шета, как сказано: «Что есть человек (энош), чтобы Ты помнил о нем?» И сказано: «Что есть человек (энош), чтобы Ты возвеличивал его и обращал на него внимание Твое, вспоминал его по утрам, каждое мгновение испытывал его?» Об этом сказано: «Но Творец пожелал сокрушить его болезнями» – ибо сломленность тела и душевных сил передал в наследство Шет своёму сыну Эношу, и это было передано в наследство, хотя он должен был это принять на себя, а тот тоже передал в наследство своёму сыну, т.е. Меалалэлю.

Балак

416) Пришли они к рабби Шимону. Сказал он им: «"Что есть человек, чтобы Ты помнил о нем?!" Этот отрывок произнесли правители мира в тот час, когда у Творца возникло желание сотворить человека. И тогда Он призвал ангелов-служителей самых разных уровней и усадил их перед Собой. Объявил им: "Я хочу создать человека". Сказали Ему: "Но человек в величии не сможет пребывать". Направил на них Творец перст свой и испепелил их.

Усадил Он перед Собой другие уровни ангелов. Объявил им: "Я хочу создать человека". Сказали Ему: "Что есть человек, чтобы Ты помнил о нем?!" – что значат деяния этого человека? Ответил Он им: "Я хочу создать человека, чтобы он был в образе Нашем, а мудрость его превышала вашу мудрость"«.

5 (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?

Берешит 1

227) Поэтому ангелы хотели выступить против него и сказали Творцу: "Что есть человек, чтобы Ты помнил о нем?" – т.е., ему ведь предстоит согрешить перед Тобой, почему же Ты унижаешь нас перед ним? Ответил им Творец: "Если бы вы находились внизу, на земле, как человек, то грешили бы больше него". Сразу же: "И увидели ангелы Всесильного дочерей человеческих, что хороши они" – загорелись к ним страстью. И Творец сбросил их вниз, закованных в цепи.

6 И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его.

Берешит 2

406) «И пожалел Творец» – т.е. Пребывал в сожалении и радости. Потому что в час, когда создал Творец на земле человека, который был подобен высшим, все высшие ангелы восхваляли Творца, и увидев его в высшем образе, произнесли: «Немногим Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием Ты увенчал его».

7 Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его:

Ваэтхатан

194. Великое и сильное дерево, было соединено и соединено с симпатичной ветвью, вид которой радует всех, как написано: «Прекрасно для ситуации, радость всей земли» (Теилим 48: 3). Он объединился с ним, и они произвели определенный дух, который заполнил это пыльное пыль и встал на ноги. Он сделал его царем над всем миром и управлял всем. В этом смысл: «Ты заставляешь его властвовать над делами Твоих рук». (Теилим 8: 7). Он был заказан в отношении этого дерева, но он не соблюдал эту команду. Король возвратил дух к Себе, и этот зверь взял.

8 Весь мелкий и крупный скот и зверей полевых,

Акдама

12. Но тайна эта была раскрыта в другой день, когда был я на берегу моря. Явился ко мне пророк Элияу и сказал: «Раби, знаешь ли ты, что означает МИ БАРА ЭЛЕ – КТО СОЗДАЛ ЭТО?» Ответил ему я: «Это небо и небесные силы, действия Творца, глядя на которые люди должны благословлять Его, как сказано: „Когда вижу я небеса, дело рук Твоих“ (Теилим 8, 4; русский перевод стр. 4, 4), „Господи! Владыка наш! Как величественно имя Твое во всей земле!“ (Теилим 8, 10).

9 Птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими.

10 Йеhова! Адонай наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

9 Славить буду Йеhову всем сердцем своим

Руководителю на мутолабэн псалом Давида. Славить буду Господа всем сердцем своим, расскажу о всех чудесах Твоих. Веселиться буду и радоваться Тебе, воспою хвалу имени Твоему. Всевышний, когда обратятся вспять враги мои, споткнутся и сгинут пред лицом Твоим. Ибо вершил Ты правосудие мое и суд мой. Воссел Ты на престоле, судья справедливый. Разгневался Ты на народы, погубил нечестивого, имя их стер навсегда. Враги эти – не стало их, развалины вечные! И города их разрушил Ты, исчезла память о них. А Господь вечно сидеть будет на престоле, утвердил Он для суда престол Свой. И судить будет Он вселенную в справедливости, вершить суд над народами в правоте. И будет Господь опорой униженному, опорой во времена бедствия. И полагаться будут на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Господи. Пойте Господу, живущему в Ционе, возвестите среди народов дела Его. Ибо Господь, взыскивающий за кровь, вспомнил их, не забыл вопля смиренных. Помилуй меня, Господи, посмотри на страдания мои от врагов моих, Ты, возносящий меня от врат смерти. Чтобы возвестил я всю славу Твою, во вратах дочери Циона ликовать буду в спасении Твоем. Утонули народы в яме, которую сделали, сетью, которую прятали, поймана нога их. Известен Господь, творящий суд, деяниями рук своих схвачен нечестивый. Игайон. Сэла! Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Бога. Ибо не вечно забыт будет бедный, надежда бедняков не пропадет вовек. Встань, Господи! Да не усилится человек, судимы будут народы пред Тобой! Наведи, Господи, страх на них, да узнают народы, что только люди они! Сэла!

1 Руководителю: на мут-лаббэйн; псалом Давида.

2 Славить буду Йеhову всем сердцем своим, расскажу о всех чудесах Твоих.

3 Веселиться буду и радоваться Тебе, воспою хвалу имени Твоему,

4 Всевышний, Когда обратятся вспять враги мои, споткнутся и сгинут пред лицом Твоим.

5 Ибо вершил Ты правосудие мое и суд мой; воссел Ты на престоле, судья справедливый.

Ноах

Иди, смотри. Что написано выше (Брешит, 10)? «И было, когда начал человек размножаться (ларов לרוב) на лице земли, и дочери (банот בנות) родились у них», и ходили голыми (артилоин ערטילאין) на глазах у всех, что написано? «И увидели сыны Б-жественные дочерей человека и т.д.». И это было (для поколения Потопа) основой и корнем (йисода ве-икара יסודא ועקרא) тянуться за грехами их, до того, что причинило им пропасть из мира. Из-за этого затянулись за стремлением злым, в кроне его (бе-гизой בגזעוי) и в корнях его (бе-шаршой בשרשוי), оттолкнули (даху דחו) веру святую от себя, и загрязнились, как то, что сказано. Поэтому (Брешит, 7): «Конец всякой плоти пришёл ко Мне», – доложить обвинение (катигория קטיגורייא) на них.

6 Разгневался Ты на народы, погубил нечестивого, имя их стер навсегда.

7 Враги эти – не стало их, развалины вечные! И города (их) разрушил Ты, исчезла память о них.

Итро

241) И всё это одно. Яаков, т.е. Тиферет, средняя линия, берет два месяца – нисан и ияр. И он включается в месяц сиван, относящийся к знаку близнецов. Т.е., поскольку он включается в месяц сиван, включающий в себя два месяца нисан и ияр, правый и левый, и потому называемый зн́аком близнецов, выходит, что и Яаков, включающийся в него, берет два этих месяца.

Эсав берет два месяца – тамуз и ав. И он не находится в средней линии, т.е. В элуле. И он исчезает, потому что элуль не принадлежит ему. И даже в месяце ав только девять дней и не более принадлежат ему. И поэтому он исчезает, и нет его. И он не близнецы, т.е. Средняя линия, а отделяется сам по себе и отходит к другой стороне в ничто и пустошь. Как написано: «Враг этот – не стало его, развалины вечные!».

8 А Йеhова вечно сидеть будет (на престоле), утвердил Он для суда престол Свой.

Кдошим

99) Потому что Творец пребывает в месте правосудия, и поэтому следует дополнить суд. Подобно тому, как делает Он внизу, совершенно так же Творец делает наверху. Творец устанавливает престол суда в час, когда судьи заседают. Как написано: "Утвердил Он для правосудия престол Свой». И отсюда устанавливается престол Творца, т.е. Бина. А престол Его – это справедливость и правосудие. Как написано: "Справедливость и правосудие – основание престола Твоего». А тот, кто вершит суд, должен сидеть на царском престоле. И если он подорвал престиж одного из них, это подобно тому, что он подорвал престиж царского престола. И тогда Творец удаляется из среды судей и не присутствует на суде их. Как написано: ""Ныне подымусь", – говорит Творец». И написано: "Поднимись над небесами, Творец».

9 И судить будет Он вселенную в справедливости, вершить суд над народами в правоте.

Берешит 1

385) Сказано: "Создал землю силою Своёю". "Создал землю" – это Творец, пребывающий наверху. Иными словами, Творец создал Нукву, землю, с помощью зивуга (соединения) ЗОН от хазе и выше, откуда передаются укрытые хасадим. "Силою Своёю" – это праведник, Есод Зеир Анпина, передающего через свой Есод свойство хасадим Нукве.

"Основал вселенную мудростью Своёю". "Вселенная" – это нижняя земля. Иначе говоря, в зивуге (соединении) ЗОН в месте от хазе и ниже, в котором раскрывается свечение Хохмы, Нуква называется вселенной. И Творец основал ее "мудростью Своёю", т.е. Праведностью, как сказано: "И Он судить будет вселенную праведностью". То есть, в зивуге для притяжения свечения Хохмы, Нуква называется праведностью, а Зеир Анпин судом. "Мудростью Своёю" – это праведность. Это означает – основать Нукву, чтобы она получила свойство праведность, с помощью зивуга (соединения) праведности и суда, как сказано: "И Он судить будет вселенную праведностью".

Приведенные отрывки выясняются посредством зивугов (соединений) праведника и праведности. Фраза "создал землю силою Своёю" выясняется как зивуг праведника, потому что "силою Своёю" указывает на праведника, и это зивуг для передачи хасадим. А фраза "основал вселенную мудростью Своёю" выясняется как зивуг праведности, потому что "мудростью Своёю" указывает на праведность, но этот зивуг праведности служит лишь приготовлением – т.е. Это Хохма без хасадим, а Нуква не может получить Хохму без хасадим. Поэтому она еще должна восполниться посредством зивуга праведника для получения хасадим. И поэтому сказано: "Основал вселенную мудростью Своёю", – так как это является лишь подготовкой.

"Создал землю" – это Творец, который исправил землю и исправил пути ее, и исправил Он ее "силою Своёю". Объяснение. Отрывок "создал землю" разъяснялся выше в отношении создающего, т.е. Творца, пребывающего наверху, создавшего землю посредством зивуга от хазе и выше. А здесь "создал землю" выясняется в отношении действия, и поэтому говорится, что Творец исправил землю и исправил пути ее, поскольку это действие является исправлением, чтобы она могла светить полученной ею Хохмой благодаря наполнению хасадим от зивуга (соединения) в месте от хазе и выше.

Ваэра

15) «Псалом Давида. Творцу земля и полнота её, вселенная и живущие в ней». «Земля» – это святая земля Исраэля, призванная орошаться от Творца и благословляться от Него изначально. А затем от Него орошается весь мир. «Вселенная и живущие в ней» – это остальные земли, вбирающие от Него.

Вайикра

138) Ведь известно, что все обитатели мира произошли от Адама: разве Адам Ришон спускался во все эти земли, чтобы породить потомство? Сколько же жен было у него? Но Адам не находится иначе как только в этом мире – самом высшем из всех, называемым вселенная. Как сказано: «Расположил во вселенной землю Его». Эта земля относится к небосводу, находящемуся наверху, и относится к высшему Имени, как сказано: «И будет Он судить вселенную в праведности». «В праведности» – Малхут. Потому сыновья Адама находятся в высшей земле этой вселенной, и они – высшие над всеми, по высшему подобию, где высший Адам – высший над всеми.

Тазриа

67) «Творцу земля и полнота её, вселенная и живущие в ней». Если сказано: «Творцу земля и полнота её», то зачем повторяться: «вселенная и живущие в ней»? Разве вселенная – это не земля? Однако сказано: «Творцу земля и полнота её» – это святая земля, называющаяся землею жизни. «Вселенная и живущие в ней» – это остальные зéмли.

Бешалах

127) «Всесильному земля и всё наполняющее её». «Всесильному (АВАЯ)» – это Творцу, Зеир Анпину. «Земля и всё наполняющее её» – это Собрание Исраэля, Малхут. И все множество её, которое соединяется с ней, называется тогда «наполняющими её», как сказано: «Полнится вся земля славой Его». «Вселенная и все обитающие в ней» – нижняя земля называется «вселенная», которая удерживается высшим судом, Малхут. Как сказано: «Он судит вселенную в праведности» – будь то один человек, или один народ, или весь мир – осуждается он именно этим судом, судом Малхут, называемой «праведностью».

Трума

251) МИ – это самый скрытый из всех скрытых, который вовсе не познается и не раскрывается, высшие Аба ве-Има, из «воздуха (авир)» которых не выходит «йуд», и они не познаются никогда. Он раскрыл величие её, чтобы она стала познаваема с того места, которое называется «восток», Зеир Анпин, ибо оттуда берет своё начало вера, Малхут, и свет раскрытия её. Ибо любое раскрытие, происходящее в Малхут, она получает от Зеир Анпина. А затем сказано: «Праведностью назвал его, подножием Своим» – ибо праведность, Малхут, раскрывает высшую Гвуру (т.е. Раскрывает Хохму, находящуюся в левой линии Зеир Анпина, называемой Гвура) и правление Творца, т.е. Зеир Анпина. И эту праведность Он поставил во главу всех миров, чтобы управлять ими и исправлять их, как должно. Поэтому сказано: «Поставил пред ней народы и принизил царей» – ибо цари мира находятся в распоряжении этой праведности. Как сказано: «И будет Он судить всю землю в праведности».

10 И будет Йеhова опорой униженному, опорой во времена бедствия.

11 И полагаться будут на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Йеhова.

Ахарэй

413) Счастлива доля праведников в этом мире и в мире будущем. О них написано: "И возвеселятся все полагающиеся на Тебя, вечно ликовать будут, и покровительствовать будешь им, и радоваться будут Тебе любящие имя Твое». И написано: "Праведники возблагодарят имя Твое, честные воссядут пред лицом Твоим». И написано: "И полагаться будут на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Творец».

12 Пойте Йеhове, живущему в Цийоне, возвестите среди народов дела Его,

13 Ибо (Йеhова), взыскивающий за кровь, вспомнил их, не забыл вопля смиренных.

14 Помилуй меня, Йеhова, посмотри на страдания мои от врагов моих, (Ты), возносящий меня от врат смерти,

15 Чтобы возвестил я всю славу Твою; во вратах дочери Цийона ликовать буду в спасении Твоем.

16 Утонули народы в яме, (которую) сделали они, сетью этой, (которую) прятали они, поймана была нога их.

Ноах

203) Сорок дней они испытывали лишения, как сказано: «И был потоп на земле сорок дней». А все остальное время, до двенадцати месяцев, уже были истреблены из мира. Горе этим грешникам, поскольку они не возродятся в мире, чтобы предстать перед судом. Как сказано: «И стерлись», то есть: «Имя их стер навсегда». Потому что даже для того, чтобы предстать на суде, не оживут. То есть, их не будет даже среди тех, кто оживет на вечный позор.

17 Известен Йеhова, творящий суд, деяниями рук своих схвачен нечестивый. Игайон. Сэла!

18 Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Элоhим,

Ноах

66) Горе им, когда покинут они этот мир – кто востребует и попросит за них, когда будут переданы в руки ангела Домэ и будут сожжены в горящем огне? Не выйдут оттуда, кроме как в шаббат и в новомесячье, как сказано: "И будет раз в месяц". А потом, после шаббата и новомесячья, глашатай, возвестив о них с Севера, скажет: "Грешники да вернутся в преисподнюю". И несколько ангелов грозных нагрянут на них. На четырёх ветрах пламенеет огонь в аду – в наказание грешникам, нарушившим совершенство свойств Хохма и Бина, Тиферет и Малхут.

Ваехи

585) Ибо это ворота за воротами, т.е. Они двойные, и все эти ворота открыты и закрыты: те, что снаружи, открыты, а те, что внутри, закрыты. Каждый шаббат – открыты, и грешники выходят до наружных входов и встречают там другие души, которые задерживаются у наружных входов и не заходят в гееном. А на исходе шаббата у каждого входа раздается призыв, говорящий: «Пусть возвратятся грешники в преисподнюю». А души праведников Творец охраняет, чтобы они не были преданы в руки ангела-предводителя Думы, как сказано: «Творец будет охранять исход твой и приход твой». И сказано: «Сохранит душу твою».

Ваикаэль

244) В час, когда начинают провозглашать Исраэль, говоря: «Да будет милость», «и Ты, святой», то все грешники, находящиеся в преисподней, начинают провозглашать, говоря: «Счастливы вы, Исраэль, народ святой. Счастливы вы, праведники, хранящие заповеди Торы. Горе тем грешникам, которые не удостоились хранить Тору, тогда первым появляется Дума и раздается воззвание: "Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Всесильного"«. И все отряды ангелов-губителей истязают их в преисподней, и нет того, кто бы смилостивился над ними. Счастливы все, соблюдающие субботу в этом мире и испытывающие усладу, нисходящую свыше, т.е. Высший дух.

19 Ибо не вечно забыт будет бедный, надежда бедняков (не) пропадет вовек.

20 Встань, Йеhова! Да не усилится человек, судимы будут народы пред Тобой!

21 Наведи, Йеhова, страх на них, да узнают народы (что только) люди они! Сэла!

10 Почему, Йеhова, стоишь далеко

Почему, Господи, стоишь далеко, скрываешься во времена бедствия? Надменностью нечестивого преследуется бедный. Схвачены будут нечестивые кознями, которые замышляли. Ибо похваляется нечестивый вожделениями души своёй, грабитель хвалится, хулит Господа. Нечестивый, в надменности своёй, говорит: "Не взыщет Он". "Нет Бога" – вот все помыслы его. Преуспевает он на путях своих во всякое время. Суды Твои высоки и далеки от него, всех врагов своих сдувает он. Сказал он в сердце своём: не пошатнусь вовеки, потому что не будет мне зла. Проклятьем полны уста его, и обманом, и фальшью, под языком его – несправедливость и ложь. Сидит он в засаде в селах, в потайных местах убивает невинного, глаза его высматривают несчастного. Сидит в засаде, в потайном месте, как лев в чаще своёй. Сидит в засаде, чтобы схватить бедняка, хватает бедняка, увлекая в сеть свою. Наклоняется, пригибается, и падают несчастные от силы его. Говорит в сердце своём: "Забыл Бог, скрыл лицо Своё – не увидит вовек". Встань, Господь, Бог, вознеси руку Свою, не забудь смиренных! Зачем хулит нечестивый Бога, говорит в сердце своём: "Не взыщешь Ты!" Видел Ты, ибо смотришь Ты на несправедливость и злобу, чтобы воздать рукой Своёй; на Тебя полагается несчастный, сироте помогал Ты. Сокруши мышцу нечестивого, а злого искать будешь – не найдешь нечестия его. Господь – царь во веки веков, исчезли народы чужеземцы из страны Его. Желание смиренных слышал Ты, Господи, утверди сердце их, да внемлет им ухо Твое. Чтобы дать суд сироте и угнетенному, чтобы не был больше тираном человек земной.

1 Почему, Йеhова, стоишь далеко, скрываешься во времена бедствия?

Бешалах

308) «Почему, Творец, Ты стоишь далеко?..» Когда грехи мира становятся тому причиной, Творец поднимается высоко-высоко, а люди кричат и льют слезы, и некому присмотреть за ними, потому что Творец удалился высоко-высоко. И нет у них возможности для раскаяния. Сказано об этом: «Мощью величия Своёго разгромишь восставших против Тебя».

Вайикра

352) После того как уже сказано: «Не бойся, раб Мой Яаков», – что значит: «и возвратится Яаков, и [будет жить] спокойно и безмятежно, и не трепетать»? Творец, т.е. Зеир Анпин, поднимается наверх, т.е. В Хохм́у, как сказано: «Почему, Творец, стоишь Ты в дали?», и это хохм́а. И из этого далекого места «вот Я спасу тебя», – т.е. Он подействует из изобилия хохм́ы. «И возвратится Яаков» – т.е. Зеир Анпин возвратится из хохм́ы и спустится на своё место, чтобы совершать зивуг с Кнесет Исраэль, т.е. Малхут. «Спокойно» – это Есод. «И безмятежно» – не волнуется поместить в ней, т.е. В Малхут, своё жилище. «И не трепетать» – перед Ицхаком, т.е. Левой линией и судами (диним). Как сказано: «И вострепетал Ицхак трепетом великим».

Поэтому сказано: «И страх Ицхака», т.е. Левая линия. И когда пробудился этот страх, Есод удалился на другое место и не передает [изобилие] в Малхут. Как сказано: «Устрашились на Ционе грешники», – т.е. Они испугались судов левой линии, называемой «страх», которая изгоняет Есод, чтобы он не передавал [изобилие] в Малхут. «На Ционе» – ибо Цион это Есод Малхут, так как Есод Зеир Анпина удаляется от нее из-за диним левой линии. И поэтому сказано: «и не трепетать» – а сейчас Творец спас нас издалека и скрыл нас в этом месте, в пещере, в спокойствии и безмятежности, и нет трепета ни перед чем, поскольку когда Творец совершает чудо, он делает его во всём.

Ахарэй

40) Есть времена в неделе, когда присутствует благоволение. И есть времена в неделе, когда в мире присутствуют суды. И есть времена дня, когда в мире присутствует благоволение, и мир благоухает. И есть времена дня, когда присутствуют и нависают суды. И даже в часе есть разные времена.

Поэтому написано: "И срок всякой вещи под небесами». И также написано: "А я – молитва моя Тебе, Творец, время благоволения». И также: "Ищите Творца, когда Он есть». И еще: "Почему, Творец, Ты стоишь далеко, скрывая (Себя) во времена бедствия?». И написано также: "Издалека Творец являлся мне». А иногда близок Он, как написано: "Близок Творец ко всем призывающим Его». Поэтому: "Говори Аарону, брату своёму. Пусть не входит он в любое время в Святилище».

2 Надменностью нечестивого преследуется бедный; схвачены будут (нечестивые) кознями, которые замышляли они,

3 Ибо похваляется нечестивый вожделениями души своёй, грабитель хвалится, хулит Йеhову.

4 Нечестивый в надменности своёй (говорит): “Не взыщет Он”. “Нет Элоhим” – (вот) все помыслы его.

5 Преуспевает он (на) путях своих во всякое время, суды Твои высоки (и) далеки от него, всех врагов своих – сдувает он их.

6 Сказал он в сердце своём: не пошатнусь вовеки, потому что не (будет мне) зла.

7 Проклятьем полны уста его, и обманом, и фальшью; под языком его – несправедливость и ложь.

8 Сидит он в засаде в селах, в потайных местах убивает невинного, глаза его высматривают несчастного.

9 Сидит в засаде, в потайном месте, как лев в чаще своёй, сидит в засаде, чтобы схватить бедняка, хватает бедняка, увлекая в сеть свою.

Пинхас

485. Письмо Юд Шадай (Шин Далет Юд) – это кольцо, которое опускается на шею демона, которая является Наклоном Зла (T. A N – T), чтобы не навредить человеку. И это так, как сказал Давид: «Доставьте мою жизнь от меча, единственный мой от силы собаки» (Теилим 22:21), змей, собака, лев, о котором сказал Давид: «Он тайком подстерегает как лев в его логове» (Теилим 10: 9), или, по словам пророка, медведь, как написано:» Он для меня медведь, лежащий в ожидании, и как лев в тайных местах» (Иеха. 3:10). И уподобляется всем животным, а именно уподобляется всем хищным зверям, и подобие обращается на каждого человека по его грехам., S, но это уже выяснено.

10 Наклоняется, пригибается, и падают несчастные от силы его.

11 Говорит в сердце своём: “Забыл Элоhим, скрыл лицо Своё – не увидит вовек”.

12 Встань, Йеhова, Элоhим, вознеси руку Свою, не забудь смиренных!

13 Зачем хулит нечестивый Элоhим, говорит в сердце своём: “Не взыщешь Ты!”

14 Видел Ты, ибо смотришь Ты на несправедливость и злобу, чтобы воздать рукой Своёй; на Тебя полагается несчастный, сироте помогал Ты.

Мишпатим

332) Есть такой вид людей в мире, которому присуще всегда вершить зло и действовать во зло, и даже на миг не желать действовать по добру. Поэтому сказано: «Трудов его», а не сказано: «Стараний его». Поскольку под понятием «труды его» подразумеваются его нечестивые деяния. Как сказано: «И не усмотрел нечестия в Исраэле». Однако «старания его» указывают на добрые деяния, как сказано: «Старание рук моих узрел Творец». Но о «трудах его» сказано: «Хлопоты и злость», ибо труды его – всегда во зло. Поэтому сказал Шломо: «Какова польза человеку от всех трудов его, совершаемых им под солнцем?». «Под солнцем» – указывает на ситра ахра (иную сторону), находящуюся под солнцем.