С тех пор они запустили другие успешные продукты и услуги, которые помогли им стать первой компанией, когда-либо преодолевшей отметку в триллион долларов, это было в 2018 году. В 2020 году они удвоили свою рыночную капитализацию благодаря своей бизнес-модели.
5. Apple: бизнес-модель и SWOT-анализ (май 2023)
Бизнес-модель Apple ориентирована в первую очередь на продажу своих продуктов и предоставление услуг по подписке. Продажи продуктов Apple (iPhone, iPad, Apple Watch и MacBook) составляют большую часть дохода Apple, услуги от подписок (Apple TV+, Apple Fitness+, Apple Music, iCloud+ и Apple Arcade) составляют также значительные доходы компании – в среднем – 13 миллиардов долларов в квартал. Apple преодолела рыночную отметку в триллион долларов благодаря своей бизнес-модели, что сделало ее первой компанией, которой удалось достичь такого успеха.
Кому принадлежит Apple
Согласно данным акционеров за 2021 год, основными акционерами Apple были такие корпорации, как The Vanguard Group (7,68%), BlackRock, Inc. (6,47%), Berkshire Hathaway Inc. (5,56%), а также частные инвесторы, такие как Тим Кук, генеральный директор Apple, Артур Левинсон, Джефф Уильямс, Эл Гор, Дэйв Адамс и Юнг Андреа.
Миссия Apple
Миссия Apple звучит так:
«Обеспечивать клиентам наилучший пользовательский опыт с помощью инновационного оборудования, программного обеспечения и услуг» – Bstrategyhub16
Как Apple зарабатывает деньги
Apple использует свою уникальную способность проектировать и разрабатывать собственные операционные системы, аппаратное обеспечение, прикладное программное обеспечение и услуги, чтобы предоставлять своим клиентам продукты и решения с инновационным дизайном, непревзойденной простотой использования и полной интеграцией.
Apple зарабатывает на разработке, производстве и продаже смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, носимых устройств микроэлектроники и аксессуаров. Их основные продукты: iPhone, MacBook, iPad, Apple Watch, AirPods и Apple TV. Они также получают доход, предлагая услуги подписки к сервисам: iCloud, Apple TV+, Apple Arcade и iTunes. Недавно компания объявила о своих планах по запуску сервисов аппаратной подписки17 для своих продуктов.
Кроме того, Apple зарабатывает деньги, когда пользователи ее продуктов платят за продление гарантии. В дополнение к своим продуктам они также продают совместимые сторонние аксессуары и приложения.
В качестве пассивного источника дохода Apple зарабатывает за счет покупок в приложениях на iPhone и продаж приложений в своем App Store – комиссия составляет 30 процентов с каждой транзакции.
Их крупнейшим и наиболее прибыльным источником дохода являются продажи их продуктов, однако их услуги по подписке приносят самую высокую валовую прибыль по сравнению с продажами товаров.
Канва бизнес-модели Apple
Давайте взглянем на канву бизнес-модели Apple ниже:
[1] Потребительские сегменты Apple
Потребительские сегменты Apple состоят из:
– Покупатели продуктов. К ним относятся люди, которые покупают свои продукты из-за их высокой производительности, и люди, которые используют их в качестве своих основных устройств независимо от производительности. Часть клиентов Эпл также покупает их продукцию из-за торговой марки;
– Подписчики услуг (большинство подписчиков услуг пересекаются как покупатели продуктов). К ним относятся подписчики Apple Arcade – службы подписки на игры – Apple TV+, iCloud+ и услуги по продлению гарантии.
– Разработчики приложений (и музыкальные продюсеры). Все, кто хотел бы продавать свои приложения и музыку пользовательской базе Apple и получать прибыль через магазин приложений или iTunes.
[2] Ценностные предложения и преимущества Apple
Ценностные предложения Apple состоят из:
– Высококачественные продукты премиум-класса (с акцентом на конфиденциальность). Apple предлагает своим клиентам тщательно продуманные продукты с акцентом на производительность, стабильность и конфиденциальность.
– Экосистема взаимосвязанных сервисов. Линейка сервисов (и продуктов) Apple хорошо интегрирована друг с другом, предлагая пользователям беспрепятственное совместное использование их продуктов и сервисов.
– Доступ к базе пользователей iPhone/iPad. Одна из самых богатых баз пользователей в мире, которые готовы тратить намного больше, чем база пользователей Google Android.
[3] Каналы сбыта Apple
Каналы сбыта Apple состоят из:
– Веб-сайт;
– Магазины Apple;
– Сторонние магазины;
– Телекоммуникационные компании (iPhone от Apple обычно поставляется в комплекте с мобильным планом, чтобы сократить расходы, предлагая ежемесячные пакеты погашения);
– Реселлеры.
[4] Взаимоотношения с клиентами Apple
Взаимоотношения с клиентами Apple состоят из:
– Социальные медиа;
– Обслуживание клиентов;
– Магазины Apple;
– Веб-сайт;
– Операционные системы;
– Лояльное сообщество.
[5] Потоки поступления доходов Apple
Потоки поступления доходов Apple состоят из:
– Продажа производимых товаров;
– Услуги по подписке;
– Комиссия с продаж медиа (музыки) и платных приложений ~30%;
– Лицензионные выплаты (сборы);
– Облачные сервисы.
[6] Ключевые ресурсы Apple
Ключевые ресурсы Apple состоят из:
– Торговая марка и узнаваемость бренда;
– Патенты;
– Сотрудники;
– Топ-менеджмент и команда компании.
[7] Ключевые виды деятельности Apple
Основные виды деятельности Apple включают:
– Инновации;
– Дизайн и производство;
– Маркетинг и продажи;
– Обслуживание клиентов;
– Брендинг.
[8] Ключевые партнеры Apple
Ключевые партнеры Apple:
– Поставщики оборудования, такие как Qualcomm, Samsung, Cisco и т. д.;
– Поставщики программного обеспечения: поставщики облачных услуг, такие как Google и Amazon;
– Инвесторы и акционеры;
– Телекоммуникационные компании.
[9] Структура издержек Apple
Структура затрат Apple состоит из:
– Производство и дистрибуция собственной продукции;
– Заработная плата;
– Маркетинг;
– Содержание и развитие платформ;
– Выплаты при обработке платежей;
– Менеджмент и администрирование;
Конкуренты Apple
– Samsung. Samsung, один из основных конкурентов Apple на рынке смартфонов, владеет колоссальной долей в 20% на мировом рынке смартфонов. Samsung вывел на рынок продукты Samsung Galaxy и Note негативно повлиял на продажи iPhone во всем мире, однако они не единственная компания, которая внесла свой вклад в уменьшение продаж Эпл, также активно «помогают» снижению доходы Xiaomi, Vivo и OPPO.
– Dell. Dell Technologies – компания, производящая персональные компьютеры и мобильные вычислительные устройства, включая ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны. Крупнейший конкурент Dell – Apple; две компании имеют долгую историю конкуренции друг с другом. Фактически, в 2004 г. Dell выпустила продукт, призванный составить конкуренцию музыкальному плееру Apple iPod: Dell DJ.
– HP. Hewlett-Packard Co., основанная в 1939 году, известна как компания-основатель Силиконовой долины, а также производитель доступных компьютеров. В последние годы HP расширила свое присутствие, включив в него компьютеры для более широкого круга потребителей по всему миру. Apple Inc. является ведущим конкурентом HP за пределами США.
SWOT-анализ Apple
Ниже представлен подробный SWOT-анализ Apple:
(1) Сильные стороны Apple
– Стратегия ценообразования. Высокие цены Apple позволяют компании продавать небольшое количество продуктов и при этом получать большой доход;
– Услуги по подписке. Услуги по подписке компании и принципы бизнес-модели подписки позволяют Apple получать предсказуемую долю дохода;
– Производительность. Настойчивое стремление Apple выпускать свои продукты с высокопроизводительными процессорами укрепило ее репутацию компании, занимающейся производством высококачественных продуктов;
– Узнаваемость бренда. Их популярность и известность как компании, предлагающей качественные продукты и услуги, помогли им увеличить и сохранить свою рыночную капитализацию;
– Лояльные клиенты. Сообщество лояльных клиентов Apple позволяет им получать отзывы клиентов, направленные на улучшение качества их продуктов и услуг. Это сообщество позволяет Apple прогнозировать стабильную выручку и доход.
(2) Слабые стороны Apple
– Стратегия ценообразования. Цены на продукцию Apple позиционирую ее как люксовый товар в развивающихся странах, что отталкивает большинство потенциальных клиентов со средним и низким уровнями доходов.
(3) Возможности Apple
– Продуктовая и ценовая стратегия. Несмотря на частичное внедрение, разработку и производство продуктов, предназначенных на средней и низкий уровни доходов потребителей, Apple увеличит свой и без того высокий доход и рыночную капитализацию.
(4) Угрозы Apple
– Рыночные тенденции (насыщение рынка). Apple ежегодно выпускает новые версии своих продуктов – в результате рынок насыщается поскольку у большинства клиентов уже есть последние версии устройств от Эпл и, похоже, годовой доход Apple от выпуска новых продуктов снижается из года в год и, скорее всего, будет продолжаться снижаться;
– Конкуренция. Такие конкуренты, как Samsung, уже влияют на клиентскую базу Apple, предлагая гибкие и настраиваемые ОС в своих продуктах. Появление лучших конкурентов, нацеленных на высокий и средний уровни доходов развитых стран, скорее всего, повлияет на базу пользователей Apple.
Заключение
Благодаря успеху своего приложения бизнес-модель Apple заслуживает внимания новых участников технологического пространства. Однако не ждите мгновенного успеха, поскольку Apple столкнулась с рядом проблем даже при внедрении своей бизнес-модели.
Сочетание бизнес-модели Apple по подписке и продаж их продуктов было основным фактором, который определил их огромный рост доходов, и поэтому, если вы собираетесь принять бизнес-модель Apple, не упускайте из виду бизнес-модель по подписке.
6. Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ
Canva – кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2012 году. Бизнес-модель Canva – это модель SaaS, предоставляющая программное обеспечение для графического дизайна людям, которые не являются профессиональными дизайнерами и не заинтересованы или не могут позволить себе нанять такого дизайнера. Пользователь получает доступ к большому количеству готовых шаблонов, шрифтов и даже бесплатных изображений в удобном интерфейсе.
Читайте дальше, чтобы понять, как эта компания, созданная двумя влюбленными австралийскими молодыми людьми в 2012 году, превратилась в программное обеспечение для графического дизайна, используемое 85% компаний из списка Fortune 500.
Краткая история создания Canva
Несмотря на то, что компания Canva была основана в 2012 году, ее путь начался за пять лет до этого, когда Мелани Перкинс и Клифф Обрехт были студентами Университета Западной Австралии. В то время Перкинс проводила занятия по изучению: InDesign и Photoshop для студентов – и поняла, что люди считают эти программы действительно сложными для изучения и использования. Студенты тратили почти полгода на то, чтобы изучить все доступные инструменты этих программ, и Перкинс решила, что должен существовать способ выполнять ту же работу более простыми инструментами. Таким образом, вместе со своим другом Обрехтом у Перкинс возникла идея разработать простой онлайновый инструмент для создания школьных альбомов.
Они взяли кредит и создали компанию Fusion Books. Пользователи разрабатывали дизайн книг, а молодая пара печатала их и доставляла в школы по всей Австралии. Это был успех. В настоящее время компания является крупнейшим издателем школьных альбомов в стране, а также расширяет свою деятельность в Новой Зеландии и Франции. Предприниматели на этом они не остановились. Несколько лет спустя, в 2010 году, Перкинс посетила конференцию в Перте и познакомилась с Биллом Таем, венчурным капиталистом из Кремниевой долины.
Тай увлекается кайтсерфингом, и Перкинс поняла, что занятия этим видом спорта позволит ей поддерживать контакт с инвестором. Новое увлечение для Перкис окупилось, и за короткое время ей удалось получили крупные инвестиции позволявшие создать компанию Canva с отличной командой инженеров. Но для того, чтобы выйти за рамки этой задачи, им нужен был технический специалист, и им стал Кэмерон Адамс, бывший сотрудник Google. Через несколько месяцев после этого, в 2012 году, в результате первого раунда финансирования был открыт сайт Canva. В настоящее время компания Canva помогла создать около 2 млрд. дизайнов в 190 странах мира. В 2021 году ее стоимость достигла 15 млрд. долларов США и продолжает расти.
Кто собственник Canva
Основанная в 2012 году компания Canva до сих пор принадлежит ее основателям, а генеральному директору является Мелани Перкинс.
Миссия Canva
Миссия компании Canva заключается в том, чтобы
Дать возможность каждому человеку в мире создавать дизайн чего угодно и публиковать где угодно.
Как Canva зарабатывает деньги
Canva работает по модели freemium. Она бесплатна для использования, а планы подписки предлагают дополнительные функции, изображения и шаблоны. В Canva существует пять планов подписки:
1. Canva Pro
Canva Pro – это премиум-подписка, стоимость которой начинается от 6,50 долл. в месяц, в зависимости от количества пользователей. Возможности Pro включают:
– 75+ миллионов премиальных стоковых фотографий, видео, аудио и графики;
– 420 000+ бесплатных шаблонов с новыми дизайнами;
– Один фирменный комплект с собственными шрифтами и логотипами;
– Неограниченное использование программы Background Remover;
– Сохранение проектов в виде шаблонов для использования в команде;
– 100 ГБ облачного хранилища;
– Планирование публикаций контента в социальных сетях на 7 платформах.
2. Canva Enterprise
Canva Enterprise – еще один план подписки, ориентированный на крупные компании, заинтересованные в управлении своим брендом. Стоимость составляет от 20,50 долл. за пользователя. Возможности Enterprise включают:
– Создание визуальной идентичности бренда с помощью логотипов, цветов и шрифтов в нескольких бренд-комплектах;
– Контроль доступа сотрудников к приложениям, графике, цветам, логотипам и шрифтам с помощью средств управления брендом;
– Контроль загрузки материалов команд в Canva;
– Встроенные рабочие процессы для получения одобрения ваших проектов;
– Установка разрешенных элементов для редактирования вашей командой, и придерживания фирменного стиля с помощью блокировки шаблонов;
– Неограниченное хранилище;
– Единая регистрация (SSO);
– Круглосуточная поддержка на уровне предприятия.
Учебным заведениям предоставляются скидки на тарифный план Enterprise, а некоммерческие организации могут получить доступ к нему бесплатно.
3. Canva Print
Canva сотрудничает с типографиями для печати и доставки напечатанного материала. Пользователи могут создавать свои проекты в приложениях и получать физический материал по своему адресу. Canva взимает плату за услугу в зависимости от типа продукта, объема заказа и места доставки.
4. Торговая площадка
Иногда люди не видят необходимости в подписке, но хотят приобрести дизайн премиум-класса. В таких случаях Canva взимает единовременную плату за разовое использование. Пользователи могут найти платные изображения и шаблоны, готовые к использованию. Контент разрабатывается дизайнерами, которые оставляют свои работы на платформе. С каждой продажи Canva получает 35% комиссионных. За контент, проданный в рамках плана Pro, создатели получают 50% (без учета налогов и платы за обработку).
5. Школа дизайна
В Canva также существует Школа дизайна, в рамках которой компания предлагает онлайн и очные занятия по дизайну, брендингу и социальным медиа, проводимые экспертами Canva. Онлайн-классы бесплатны, а очные занятия стоят от 5 долларов.
Канва бизнес-модели Canva
Бизнес-модель Canva представлена следующем виде:
[1] Потребительские сегменты Canva
Клиентские сегменты Канвы включают в себя:
– Любой человек от новичков до профессионалов;
– B2B. Профессиональные команды;
– B2B. От некоммерческих организаций до образовательных учреждений.
[2] Ценностные предложения и преимущества Canva
Ценностные предложения Канвы состоят из:
– Каждый может быть дизайнером используя сервис Canva;
– Простая и гибкая платформа для проектирования;
– Быстрое и удобное создание графики;
– Маркетинговые материалы без экспертизы;
– Разнообразные возможности настройки;
– Доступность через мобильные устройства и браузеры.
[3] Каналы сбыта Canva
Каналы сбыта Canva состоят из:
– Сайт;
– Мобильное приложение;
– Кнопка Canva (встраивается в любой сайт, на котором размещается разработанный пользователем контент);
– API;
– Социальные сети;
– Партнерская программа.
[4] Взаимоотношения с клиентами Canva
Отношения с клиентами Canva состоят:
– Самообслуживание;
– Поддержка пользователей;
– Торговая площадка;
– Социальные сети, блоги;
– Школа дизайна.
[5] Потоки поступления доходов Canva
Доходы компании Canva складываются из:
– Продажа пользовательских подписок;
– Единовременные покупки;
– Очные занятия в Школе дизайна;
– Сервис по печати материалов.
[6] Ключевые ресурсы Canva
Основные ресурсы Canva состоят из:
– Платформа для графического дизайна;
– ИТ-инфраструктура;
– Библиотека иллюстраций, фотографий и изображений;
– Персонал;
– Партнеры и сообщество.
[7] Ключевые виды деятельности Canva
Основные направления деятельности компании Canva включают в себя:
– Графический дизайн;
– Обслуживание платформы;
– Разработка продукции;
– Маркетинг и продажи;
– SEO;
– Администрирование деятельности;
– Поддержка;
– Интеграции с другими сервисами.
[8] Ключевые партнеры Canva
Ключевыми партнерами Canva являются:
– Авторы графики;
– Интеграторы;
– Маркетологи;
– Сторонние приложения и веб-сайты;
– Инвесторы;
– Блогеры и лидеры мнения.
[9] Структура издержек Canva
Структура затрат компании Canva состоит из:
– Разработка программного обеспечения;
– Обслуживание инфраструктуры;
– Персонал;
– Маркетинг и продвижение;
– Административная деятельность.
Конкуренты Canva
– Lucidpress. Lucidpress – разработанное компанией Lucid Software веб-приложение позволяет создавать брошюры, листовки, информационные бюллетени, визитные карточки, плакаты, журналы и презентации. Имеются как бесплатные, так и платные подписки;
– Venngage. Venngage – канадское веб-приложение имеющее как бесплатную, так и платную подписку и ориентированное, прежде всего, на создание инфографики;
– Fotor. Fotor – выпущенное в 2012 году приложение специализируется на редактировании фотографий, загружаемое как на операционные системы Android, iOS, Windows и macOS;
– Prezi. Компания Prezi, основанная в 2009 году в Будапеште (Венгрия), специализируется на разработке программного обеспечения для визуальных коммуникаций и презентаций;
– Adobe InDesign. Adobe InDesign – один из самых известных инструментов Creative Cloud, ориентированный на создание плакатов, листовок, брошюр, журналов, газет, презентаций, книг и электронных изданий, для полноценного использования которого после пробной версии требуется платная подписка;
– Adobe Lightroom. Adobe Lightroom – еще один продукт компании Adobe, Photoshop Lightroom – это полнофункциональная бесплатная программа для работы с изображениями. В отличие от других продуктов Adobe (например, Photoshop) сервис Lightroom можно загрузить не только на настольный компьютер, но и на мобильный телефон на операционные системы Android и iOS;
– GIMP. GIMP – один из динозавров Интернета, GIMP был запущен в 1998 году и на протяжении многих лет развивал свои ресурсы и возможности. И по сей день он представляет собой весьма совершенный инструмент для редактирования фотографий с возможностью установки на операционные системы iOS, Android, Windows и macOS.
SWOT-анализ компании Canva
Ниже приведен подробный SWOT-анализ компании Canva:
(1) Сильные стороны Canva
– Репутация. Несмотря на то, что некоторые конкуренты Канвас появились еще во времена зарождения Интернета, Канвас уже имеет надежный устоявшийся бренд на рынке;
– Широкий перечень бесплатного функционала. Canva предложила рынку широкий перечень бесплатного функционала для пользователей, что позволяет изучить сервис большому кругу пользователей.
(2) Слабые стороны Canva
– Ограничения. Несмотря на свою универсальность, для более сложных дизайнерских работ существует некоторое творческое ограничение, например, невозможность создания контента с нуля;
– Много неоригинального графического контента. В силу легкости и гибкости доступа большая часть контента считается несколько обобщенной и поверхностной, практически лишенной оригинальности и эксклюзивности.
(3) Возможности Canva
– Легкий старт. Многие могут попробовать себя дизайнерами, получив доступ к шаблонам и инструментам Canva;
– Платная подписка. Для пользователей, которые хотят или нуждаются в еще большем количестве ресурсов, в Canva предусмотрена платная премиум-подписка, которая предоставляет подписчикам несколько новых инструментов и функций.
(4) Угрозы Canva
– Пиратство. Некоторые пользователи скачивают шаблоны с платформы и продают их самостоятельно;
– Конкуренция. На рынке, где присутствуют инструменты Creative Cloud от Adobe, такие как InDesign, Photoshop Lightroom и недавно появившийся XD, Canva должна постоянно модернизироваться, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими сервисами.
Заключение
После приобретения Zeetings в 2018 году, Pixabay и Pexels в 2019 году, а также Kaleido.ai и Smartmockups в 2021 году, Canva, похоже, находится на подъеме и занимает неплохое место на рынке.
Краткая история Cisco
Сэнди Лернер и ее муж Леонард Босак Лернер основали компанию Cisco в 1984 году. До этого времени супруги (позже они развелись) работали в Стэнфордском университете. Они руководили компьютерным оборудованием двух разных факультетов университета. Вдохновение на создание Cisco пришло к супругам после того, как они успешно соединили компьютерные сети двух разных факультетов в Стэнфорде с помощью специализированного маршрутизатора. В то время такое соединение было сложно установить.