Книга 44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний - читать онлайн бесплатно, автор Александр Рост. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний
44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

44 примера и разбора бизнес-моделей и SWOT-анализа ИТ-компаний

С тех пор они запустили другие успешные продукты и услуги, которые помогли им стать первой компанией, когда-либо преодолевшей отметку в триллион долларов, это было в 2018 году. В 2020 году они удвоили свою рыночную капитализацию благодаря своей бизнес-модели.

5. Apple: бизнес-модель и SWOT-анализ (май 2023)

Бизнес-модель Apple ориентирована в первую очередь на продажу своих продуктов и предоставление услуг по подписке. Продажи продуктов Apple (iPhone, iPad, Apple Watch и MacBook) составляют большую часть дохода Apple, услуги от подписок (Apple TV+, Apple Fitness+, Apple Music, iCloud+ и Apple Arcade) составляют также значительные доходы компании – в среднем – 13 миллиардов долларов в квартал. Apple преодолела рыночную отметку в триллион долларов благодаря своей бизнес-модели, что сделало ее первой компанией, которой удалось достичь такого успеха.

Кому принадлежит Apple

Согласно данным акционеров за 2021 год, основными акционерами Apple были такие корпорации, как The Vanguard Group (7,68%), BlackRock, Inc. (6,47%), Berkshire Hathaway Inc. (5,56%), а также частные инвесторы, такие как Тим Кук, генеральный директор Apple, Артур Левинсон, Джефф Уильямс, Эл Гор, Дэйв Адамс и Юнг Андреа.

Миссия Apple

Миссия Apple звучит так:

«Обеспечивать клиентам наилучший пользовательский опыт с помощью инновационного оборудования, программного обеспечения и услуг» – Bstrategyhub16

Как Apple зарабатывает деньги

Apple использует свою уникальную способность проектировать и разрабатывать собственные операционные системы, аппаратное обеспечение, прикладное программное обеспечение и услуги, чтобы предоставлять своим клиентам продукты и решения с инновационным дизайном, непревзойденной простотой использования и полной интеграцией.

Apple зарабатывает на разработке, производстве и продаже смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, носимых устройств микроэлектроники и аксессуаров. Их основные продукты: iPhone, MacBook, iPad, Apple Watch, AirPods и Apple TV. Они также получают доход, предлагая услуги подписки к сервисам: iCloud, Apple TV+, Apple Arcade и iTunes. Недавно компания объявила о своих планах по запуску сервисов аппаратной подписки17 для своих продуктов.

Кроме того, Apple зарабатывает деньги, когда пользователи ее продуктов платят за продление гарантии. В дополнение к своим продуктам они также продают совместимые сторонние аксессуары и приложения.

В качестве пассивного источника дохода Apple зарабатывает за счет покупок в приложениях на iPhone и продаж приложений в своем App Store – комиссия составляет 30 процентов с каждой транзакции.

Их крупнейшим и наиболее прибыльным источником дохода являются продажи их продуктов, однако их услуги по подписке приносят самую высокую валовую прибыль по сравнению с продажами товаров.


Канва бизнес-модели Apple

Давайте взглянем на канву бизнес-модели Apple ниже:


[1] Потребительские сегменты Apple


Потребительские сегменты Apple состоят из:

– Покупатели продуктов. К ним относятся люди, которые покупают свои продукты из-за их высокой производительности, и люди, которые используют их в качестве своих основных устройств независимо от производительности. Часть клиентов Эпл также покупает их продукцию из-за торговой марки;

– Подписчики услуг (большинство подписчиков услуг пересекаются как покупатели продуктов). К ним относятся подписчики Apple Arcade – службы подписки на игры – Apple TV+, iCloud+ и услуги по продлению гарантии.

– Разработчики приложений (и музыкальные продюсеры). Все, кто хотел бы продавать свои приложения и музыку пользовательской базе Apple и получать прибыль через магазин приложений или iTunes.


[2] Ценностные предложения и преимущества Apple


Ценностные предложения Apple состоят из:

– Высококачественные продукты премиум-класса (с акцентом на конфиденциальность). Apple предлагает своим клиентам тщательно продуманные продукты с акцентом на производительность, стабильность и конфиденциальность.

– Экосистема взаимосвязанных сервисов. Линейка сервисов (и продуктов) Apple хорошо интегрирована друг с другом, предлагая пользователям беспрепятственное совместное использование их продуктов и сервисов.

– Доступ к базе пользователей iPhone/iPad. Одна из самых богатых баз пользователей в мире, которые готовы тратить намного больше, чем база пользователей Google Android.


[3] Каналы сбыта Apple


Каналы сбыта Apple состоят из:

– Веб-сайт;

– Магазины Apple;

– Сторонние магазины;

– Телекоммуникационные компании (iPhone от Apple обычно поставляется в комплекте с мобильным планом, чтобы сократить расходы, предлагая ежемесячные пакеты погашения);

– Реселлеры.


[4] Взаимоотношения с клиентами Apple


Взаимоотношения с клиентами Apple состоят из:

– Социальные медиа;

– Обслуживание клиентов;

– Магазины Apple;

– Веб-сайт;

– Операционные системы;

– Лояльное сообщество.


[5] Потоки поступления доходов Apple


Потоки поступления доходов Apple состоят из:

– Продажа производимых товаров;

– Услуги по подписке;

– Комиссия с продаж медиа (музыки) и платных приложений ~30%;

– Лицензионные выплаты (сборы);

– Облачные сервисы.


[6] Ключевые ресурсы Apple


Ключевые ресурсы Apple состоят из:

– Торговая марка и узнаваемость бренда;

– Патенты;

– Сотрудники;

– Топ-менеджмент и команда компании.


[7] Ключевые виды деятельности Apple


Основные виды деятельности Apple включают:

– Инновации;

– Дизайн и производство;

– Маркетинг и продажи;

– Обслуживание клиентов;

– Брендинг.


[8] Ключевые партнеры Apple


Ключевые партнеры Apple:

– Поставщики оборудования, такие как Qualcomm, Samsung, Cisco и т. д.;

– Поставщики программного обеспечения: поставщики облачных услуг, такие как Google и Amazon;

– Инвесторы и акционеры;

– Телекоммуникационные компании.


[9] Структура издержек Apple


Структура затрат Apple состоит из:

– Производство и дистрибуция собственной продукции;

– Заработная плата;

– Маркетинг;

– Содержание и развитие платформ;

– Выплаты при обработке платежей;

– Менеджмент и администрирование;

Конкуренты Apple

– Samsung. Samsung, один из основных конкурентов Apple на рынке смартфонов, владеет колоссальной долей в 20% на мировом рынке смартфонов. Samsung вывел на рынок продукты Samsung Galaxy и Note негативно повлиял на продажи iPhone во всем мире, однако они не единственная компания, которая внесла свой вклад в уменьшение продаж Эпл, также активно «помогают» снижению доходы Xiaomi, Vivo и OPPO.

– Dell. Dell Technologies – компания, производящая персональные компьютеры и мобильные вычислительные устройства, включая ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны. Крупнейший конкурент Dell – Apple; две компании имеют долгую историю конкуренции друг с другом. Фактически, в 2004 г. Dell выпустила продукт, призванный составить конкуренцию музыкальному плееру Apple iPod: Dell DJ.

– HP. Hewlett-Packard Co., основанная в 1939 году, известна как компания-основатель Силиконовой долины, а также производитель доступных компьютеров. В последние годы HP расширила свое присутствие, включив в него компьютеры для более широкого круга потребителей по всему миру. Apple Inc. является ведущим конкурентом HP за пределами США.

SWOT-анализ Apple


Ниже представлен подробный SWOT-анализ Apple:


(1) Сильные стороны Apple


– Стратегия ценообразования. Высокие цены Apple позволяют компании продавать небольшое количество продуктов и при этом получать большой доход;

– Услуги по подписке. Услуги по подписке компании и принципы бизнес-модели подписки позволяют Apple получать предсказуемую долю дохода;

– Производительность. Настойчивое стремление Apple выпускать свои продукты с высокопроизводительными процессорами укрепило ее репутацию компании, занимающейся производством высококачественных продуктов;

– Узнаваемость бренда. Их популярность и известность как компании, предлагающей качественные продукты и услуги, помогли им увеличить и сохранить свою рыночную капитализацию;

– Лояльные клиенты. Сообщество лояльных клиентов Apple позволяет им получать отзывы клиентов, направленные на улучшение качества их продуктов и услуг. Это сообщество позволяет Apple прогнозировать стабильную выручку и доход.


(2) Слабые стороны Apple


– Стратегия ценообразования. Цены на продукцию Apple позиционирую ее как люксовый товар в развивающихся странах, что отталкивает большинство потенциальных клиентов со средним и низким уровнями доходов.


(3) Возможности Apple


– Продуктовая и ценовая стратегия. Несмотря на частичное внедрение, разработку и производство продуктов, предназначенных на средней и низкий уровни доходов потребителей, Apple увеличит свой и без того высокий доход и рыночную капитализацию.


(4) Угрозы Apple


– Рыночные тенденции (насыщение рынка). Apple ежегодно выпускает новые версии своих продуктов – в результате рынок насыщается поскольку у большинства клиентов уже есть последние версии устройств от Эпл и, похоже, годовой доход Apple от выпуска новых продуктов снижается из года в год и, скорее всего, будет продолжаться снижаться;

– Конкуренция. Такие конкуренты, как Samsung, уже влияют на клиентскую базу Apple, предлагая гибкие и настраиваемые ОС в своих продуктах. Появление лучших конкурентов, нацеленных на высокий и средний уровни доходов развитых стран, скорее всего, повлияет на базу пользователей Apple.

Заключение

Благодаря успеху своего приложения бизнес-модель Apple заслуживает внимания новых участников технологического пространства. Однако не ждите мгновенного успеха, поскольку Apple столкнулась с рядом проблем даже при внедрении своей бизнес-модели.

Сочетание бизнес-модели Apple по подписке и продаж их продуктов было основным фактором, который определил их огромный рост доходов, и поэтому, если вы собираетесь принять бизнес-модель Apple, не упускайте из виду бизнес-модель по подписке.

6. Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ

Canva – кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2012 году. Бизнес-модель Canva – это модель SaaS, предоставляющая программное обеспечение для графического дизайна людям, которые не являются профессиональными дизайнерами и не заинтересованы или не могут позволить себе нанять такого дизайнера. Пользователь получает доступ к большому количеству готовых шаблонов, шрифтов и даже бесплатных изображений в удобном интерфейсе.

Читайте дальше, чтобы понять, как эта компания, созданная двумя влюбленными австралийскими молодыми людьми в 2012 году, превратилась в программное обеспечение для графического дизайна, используемое 85% компаний из списка Fortune 500.

Краткая история создания Canva

Несмотря на то, что компания Canva была основана в 2012 году, ее путь начался за пять лет до этого, когда Мелани Перкинс и Клифф Обрехт были студентами Университета Западной Австралии. В то время Перкинс проводила занятия по изучению: InDesign и Photoshop для студентов – и поняла, что люди считают эти программы действительно сложными для изучения и использования. Студенты тратили почти полгода на то, чтобы изучить все доступные инструменты этих программ, и Перкинс решила, что должен существовать способ выполнять ту же работу более простыми инструментами. Таким образом, вместе со своим другом Обрехтом у Перкинс возникла идея разработать простой онлайновый инструмент для создания школьных альбомов.

Они взяли кредит и создали компанию Fusion Books. Пользователи разрабатывали дизайн книг, а молодая пара печатала их и доставляла в школы по всей Австралии. Это был успех. В настоящее время компания является крупнейшим издателем школьных альбомов в стране, а также расширяет свою деятельность в Новой Зеландии и Франции. Предприниматели на этом они не остановились. Несколько лет спустя, в 2010 году, Перкинс посетила конференцию в Перте и познакомилась с Биллом Таем, венчурным капиталистом из Кремниевой долины.

Тай увлекается кайтсерфингом, и Перкинс поняла, что занятия этим видом спорта позволит ей поддерживать контакт с инвестором. Новое увлечение для Перкис окупилось, и за короткое время ей удалось получили крупные инвестиции позволявшие создать компанию Canva с отличной командой инженеров. Но для того, чтобы выйти за рамки этой задачи, им нужен был технический специалист, и им стал Кэмерон Адамс, бывший сотрудник Google. Через несколько месяцев после этого, в 2012 году, в результате первого раунда финансирования был открыт сайт Canva. В настоящее время компания Canva помогла создать около 2 млрд. дизайнов в 190 странах мира. В 2021 году ее стоимость достигла 15 млрд. долларов США и продолжает расти.

Кто собственник Canva

Основанная в 2012 году компания Canva до сих пор принадлежит ее основателям, а генеральному директору является Мелани Перкинс.

Миссия Canva

Миссия компании Canva заключается в том, чтобы

Дать возможность каждому человеку в мире создавать дизайн чего угодно и публиковать где угодно.

Как Canva зарабатывает деньги

Canva работает по модели freemium. Она бесплатна для использования, а планы подписки предлагают дополнительные функции, изображения и шаблоны. В Canva существует пять планов подписки:


1. Canva Pro

Canva Pro – это премиум-подписка, стоимость которой начинается от 6,50 долл. в месяц, в зависимости от количества пользователей. Возможности Pro включают:

– 75+ миллионов премиальных стоковых фотографий, видео, аудио и графики;

– 420 000+ бесплатных шаблонов с новыми дизайнами;

– Один фирменный комплект с собственными шрифтами и логотипами;

– Неограниченное использование программы Background Remover;

– Сохранение проектов в виде шаблонов для использования в команде;

– 100 ГБ облачного хранилища;

– Планирование публикаций контента в социальных сетях на 7 платформах.


2. Canva Enterprise

Canva Enterprise – еще один план подписки, ориентированный на крупные компании, заинтересованные в управлении своим брендом. Стоимость составляет от 20,50 долл. за пользователя. Возможности Enterprise включают:

– Создание визуальной идентичности бренда с помощью логотипов, цветов и шрифтов в нескольких бренд-комплектах;

– Контроль доступа сотрудников к приложениям, графике, цветам, логотипам и шрифтам с помощью средств управления брендом;

– Контроль загрузки материалов команд в Canva;

– Встроенные рабочие процессы для получения одобрения ваших проектов;

– Установка разрешенных элементов для редактирования вашей командой, и придерживания фирменного стиля с помощью блокировки шаблонов;

– Неограниченное хранилище;

– Единая регистрация (SSO);

– Круглосуточная поддержка на уровне предприятия.

Учебным заведениям предоставляются скидки на тарифный план Enterprise, а некоммерческие организации могут получить доступ к нему бесплатно.


3. Canva Print

Canva сотрудничает с типографиями для печати и доставки напечатанного материала. Пользователи могут создавать свои проекты в приложениях и получать физический материал по своему адресу. Canva взимает плату за услугу в зависимости от типа продукта, объема заказа и места доставки.


4. Торговая площадка

Иногда люди не видят необходимости в подписке, но хотят приобрести дизайн премиум-класса. В таких случаях Canva взимает единовременную плату за разовое использование. Пользователи могут найти платные изображения и шаблоны, готовые к использованию. Контент разрабатывается дизайнерами, которые оставляют свои работы на платформе. С каждой продажи Canva получает 35% комиссионных. За контент, проданный в рамках плана Pro, создатели получают 50% (без учета налогов и платы за обработку).


5. Школа дизайна

В Canva также существует Школа дизайна, в рамках которой компания предлагает онлайн и очные занятия по дизайну, брендингу и социальным медиа, проводимые экспертами Canva. Онлайн-классы бесплатны, а очные занятия стоят от 5 долларов.


Канва бизнес-модели Canva

Бизнес-модель Canva представлена следующем виде:


[1] Потребительские сегменты Canva


Клиентские сегменты Канвы включают в себя:

– Любой человек от новичков до профессионалов;

– B2B. Профессиональные команды;

– B2B. От некоммерческих организаций до образовательных учреждений.


[2] Ценностные предложения и преимущества Canva


Ценностные предложения Канвы состоят из:

– Каждый может быть дизайнером используя сервис Canva;

– Простая и гибкая платформа для проектирования;

– Быстрое и удобное создание графики;

– Маркетинговые материалы без экспертизы;

– Разнообразные возможности настройки;

– Доступность через мобильные устройства и браузеры.


[3] Каналы сбыта Canva


Каналы сбыта Canva состоят из:

– Сайт;

– Мобильное приложение;

– Кнопка Canva (встраивается в любой сайт, на котором размещается разработанный пользователем контент);

– API;

– Социальные сети;

– Партнерская программа.


[4] Взаимоотношения с клиентами Canva


Отношения с клиентами Canva состоят:

– Самообслуживание;

– Поддержка пользователей;

– Торговая площадка;

– Социальные сети, блоги;

– Школа дизайна.


[5] Потоки поступления доходов Canva


Доходы компании Canva складываются из:

– Продажа пользовательских подписок;

– Единовременные покупки;

– Очные занятия в Школе дизайна;

– Сервис по печати материалов.


[6] Ключевые ресурсы Canva


Основные ресурсы Canva состоят из:

– Платформа для графического дизайна;

– ИТ-инфраструктура;

– Библиотека иллюстраций, фотографий и изображений;

– Персонал;

– Партнеры и сообщество.


[7] Ключевые виды деятельности Canva


Основные направления деятельности компании Canva включают в себя:

– Графический дизайн;

– Обслуживание платформы;

– Разработка продукции;

– Маркетинг и продажи;

– SEO;

– Администрирование деятельности;

– Поддержка;

– Интеграции с другими сервисами.


[8] Ключевые партнеры Canva


Ключевыми партнерами Canva являются:

– Авторы графики;

– Интеграторы;

– Маркетологи;

– Сторонние приложения и веб-сайты;

– Инвесторы;

– Блогеры и лидеры мнения.


[9] Структура издержек Canva


Структура затрат компании Canva состоит из:

– Разработка программного обеспечения;

– Обслуживание инфраструктуры;

– Персонал;

– Маркетинг и продвижение;

– Административная деятельность.

Конкуренты Canva

– Lucidpress. Lucidpress – разработанное компанией Lucid Software веб-приложение позволяет создавать брошюры, листовки, информационные бюллетени, визитные карточки, плакаты, журналы и презентации. Имеются как бесплатные, так и платные подписки;

– Venngage. Venngage – канадское веб-приложение имеющее как бесплатную, так и платную подписку и ориентированное, прежде всего, на создание инфографики;

– Fotor. Fotor – выпущенное в 2012 году приложение специализируется на редактировании фотографий, загружаемое как на операционные системы Android, iOS, Windows и macOS;

– Prezi. Компания Prezi, основанная в 2009 году в Будапеште (Венгрия), специализируется на разработке программного обеспечения для визуальных коммуникаций и презентаций;

– Adobe InDesign. Adobe InDesign – один из самых известных инструментов Creative Cloud, ориентированный на создание плакатов, листовок, брошюр, журналов, газет, презентаций, книг и электронных изданий, для полноценного использования которого после пробной версии требуется платная подписка;

– Adobe Lightroom. Adobe Lightroom – еще один продукт компании Adobe, Photoshop Lightroom – это полнофункциональная бесплатная программа для работы с изображениями. В отличие от других продуктов Adobe (например, Photoshop) сервис Lightroom можно загрузить не только на настольный компьютер, но и на мобильный телефон на операционные системы Android и iOS;

– GIMP. GIMP – один из динозавров Интернета, GIMP был запущен в 1998 году и на протяжении многих лет развивал свои ресурсы и возможности. И по сей день он представляет собой весьма совершенный инструмент для редактирования фотографий с возможностью установки на операционные системы iOS, Android, Windows и macOS.

SWOT-анализ компании Canva


Ниже приведен подробный SWOT-анализ компании Canva:


(1) Сильные стороны Canva


– Репутация. Несмотря на то, что некоторые конкуренты Канвас появились еще во времена зарождения Интернета, Канвас уже имеет надежный устоявшийся бренд на рынке;

– Широкий перечень бесплатного функционала. Canva предложила рынку широкий перечень бесплатного функционала для пользователей, что позволяет изучить сервис большому кругу пользователей.


(2) Слабые стороны Canva


– Ограничения. Несмотря на свою универсальность, для более сложных дизайнерских работ существует некоторое творческое ограничение, например, невозможность создания контента с нуля;

– Много неоригинального графического контента. В силу легкости и гибкости доступа большая часть контента считается несколько обобщенной и поверхностной, практически лишенной оригинальности и эксклюзивности.


(3) Возможности Canva


– Легкий старт. Многие могут попробовать себя дизайнерами, получив доступ к шаблонам и инструментам Canva;

– Платная подписка. Для пользователей, которые хотят или нуждаются в еще большем количестве ресурсов, в Canva предусмотрена платная премиум-подписка, которая предоставляет подписчикам несколько новых инструментов и функций.


(4) Угрозы Canva


– Пиратство. Некоторые пользователи скачивают шаблоны с платформы и продают их самостоятельно;

– Конкуренция. На рынке, где присутствуют инструменты Creative Cloud от Adobe, такие как InDesign, Photoshop Lightroom и недавно появившийся XD, Canva должна постоянно модернизироваться, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими сервисами.

Заключение

После приобретения Zeetings в 2018 году, Pixabay и Pexels в 2019 году, а также Kaleido.ai и Smartmockups в 2021 году, Canva, похоже, находится на подъеме и занимает неплохое место на рынке.

Краткая история Cisco

Сэнди Лернер и ее муж Леонард Босак Лернер основали компанию Cisco в 1984 году. До этого времени супруги (позже они развелись) работали в Стэнфордском университете. Они руководили компьютерным оборудованием двух разных факультетов университета. Вдохновение на создание Cisco пришло к супругам после того, как они успешно соединили компьютерные сети двух разных факультетов в Стэнфорде с помощью специализированного маршрутизатора. В то время такое соединение было сложно установить.