banner banner banner
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата


– И тебе до скорого, – усмехнулся Виго. Рома точно был хорошим парнем, просто немного зануда и педант.

Молодой человек налил себе кофе из кофемашины (такое чудо было только в пункте связи и в кабинете начальника штаба), быстро пробежался глазами по журналу регистрации событий на экране информации и уселся за пульт.

Сканеры и данные спутника показывали, что на расстоянии в ближайшие тридцать километров от заставы не было ни одной живой души.

В соответствии с инструкцией, заступившему в наряд по пункту связи требовалось немедленно доложить на Базу о своем прибытии. Виго сделает это с превеликим удовольствием.

– База, прием, говорит Авангард. Как приняли меня? – произнес он стандартную формулировку.

– Авангард, говорит База. Приняли вас хорошо, – раздался мелодичный женский голос из подвешенных к потолку динамиков. – Включай монитор, Виг.

Точно! Видеосвязь отключена.

– Рома ее вырубил. Как обычно, – пробормотал молодой человек, включая экран прямо напротив себя. Темный фон моргнул и тут же высветил красивое лицо белокурой девушки с сережкой на носу. Прекрасная принцесса с Инкурии!

– Знаю. Ты чего-то задержался, – девушка улыбалась, но в ее тоне слышался укор. Виго прекрасно знал, что красавица могла любые эмоции выражать через ослепительную улыбку: и злость, и радость, и… еще что-нибудь.

– Мог бы вообще не вернуться! – съехидничал Виго.

– В смысле? – улыбка впервые за многие недели сошла с ее лица. – Что случилось?

– Погоди, Мег, сейчас вышлю тебе данные самописцев. Сама все увидишь. Только найду, куда тут чип присобачить.

– Жду, – она снова заулыбалась. Ее большие голубые глаза с интересом изучали напряженное лицо Виго, возившегося с приборной панелью.

– Все, нашел. Здесь света мало, эти мини разъемы еще фиг найдешь, – пояснил свою заминку солдат. – Секунду, так. Все. Отправил. Смотри, я пока булочку пожую. Рома точно что-нибудь оставил в ящике.

Мег – была такой же рядовой, военнослужащей колониальной пехоты, но только на Базе пехотных сил – главном месте сосредоточения сил колониальной пехоты на Окусе. Так уж сложилось, что дежурства Виго и Мег по пункту связи совпадали. И они давно уже общались друг с другом. Поначалу только во время дежурств, затем уже на личных коммуникаторах. Виго в силу образования умел складно писать, а Мег когда-то училась в школе искусств, и у них получались неплохие обсуждения, далеко не просто житейских вопросов.

Хотя причем здесь общение? Виго начинал подозревать, что дело было далеко не только в болтовне и скуке.

– Ох, ничего себе! – глаза Мег стали еще больше. – Мастодонт?

– Ты уже не первая, кто так предположил, – усмехнулся Виго. – Это я сейчас так говорю спокойно. Я там так перетрусил, ты бы знала! Одно дело сидеть в казарме, да всякой ерундой в нарядах маяться… Другое дело вот так… Смотри, там будет еще веселее.

Виго говорил прямо, от Мег было бесполезно что-то скрывать или надувать щеки. Девчонка прекрасно чувствовала фальшь – парень уже пару раз накололся на заре общения с ней на тему приукрашивания своей персоны, поэтому сейчас перестал так делать.

– Надо обязательно это показать командованию! – снова без улыбки сказала Мег.

– Не надо. Дядя Кейси все доложит Якимову, а тот уже передаст вашему. Не подставляй меня.

Брови Мег легонько дернулись.

– Ну… Хорошо, Авангард. База согласна, – сказала она и рассмеялась.

На Окусе было три основных центра людского присутствия – колония Варсара, База пехотных сил и Застава. Остальные же объекты – многочисленные шахты, добывающие валидий. База держала контроль над планетой в основном через спутники и приемники, расставленные почти по всей планете, – в случае нужды на точку могли быть высланы пехотинцы на танках или даже эхопланах, реальной надобности в Заставе у нее не было. Однако этот военный объект существовал исторически и, в целом, со стратегической стороны дела не был полностью бесполезен. Поэтому командование скрупулезно следило за тем, чтобы между Базой и Заставой шел постоянный информационный обмен.

– А у тебя что-нибудь интересное было? – после употребления сдобной булочки, поинтересовался Виго.

– Не-а. Скукота… – зевая, девушка прикрыла рот ладошкой. – Правда, вчера пополнение прибыло. Там парочка олеонцев, ничего таких… мальчиков, – хитрющие глаза Мег блеснули при этой фразе.

– Мальчиков говоришь? – прищурился Виго. – Хорошо. Мальчиков, значит. Отлично.

– Что такое? Я слышу в твоем голосе оттенки обиды!

– Обиды? Ну что ты! Какие тут могут быть обиды, – Виго сделал вид, что его крайне заинтересовали мигавшие на панели кнопки.

– Ревнуешь? – Мег азартно подалась вперед, навалившись на панель. Ворот ее комбинезона был широко расстегнут, и Виго не мог не заметить очаровательное декольте.

– Еще чего! – ответил он, всплеснув руками.

– Да ладно тебе! Чистая ревность! – расхохоталась девушка.

– Да нет же! Ревность вообще мне особо несвойственна, и по-хорошему…

Дальше Виго и Мег принялись подробно обсуждать что такое ревность как эмоция и поведение, когда и при каких обстоятельствах она проявляется, когда допустима, когда чрезмерна и все в таком духе. Благо недоучке историку и правоведу было чем полемизировать на этот счет, а бывшей студентке школы искусств тем более.

Так они провели не меньше четырех часов.

Затем они вместе посмотрели пару фильмов, послушали музыку. Когда пришли отчеты и различные пустые "информационки", они с удовольствием поработали в тишине. И все это время раз за разом бросали взгляды друг на друга, через экран.

– Я в ближайшее время возьму увольнительный. Парочку – сказал уже под конец дежурства Виго.

– Да? И как собираешься его провести? Умирать со скуки в казарме? Не слышала, чтобы какой-нибудь гражданский шаттл собирался посетить нашу Бездной забытую планету.

– Вообще-то… думал пригласить одну очаровательную девушку… Эм. Ну это, – щеки Виго залились краской. Признаться, он все двадцать три часа дежурства готовился к этому разговору, но до конца не избавился от нервов. – Короче, в ресторан. Еще посетить парк аттракционов, кино… в Варсаре.

– Интересно. Кто же эта счастливица? – Мег снова подалась телом ближе к экрану.

– Ну, я надеюсь, что это ей… тебе. Ой, блин! В общем, Мег… Как насчет провести пару выходных на Варсаре?

Улыбка Мег изменилась. Она выражала… удовлетворение что ли или наоборот? Живот Виго стянуло тугой нитью. В последний раз он звал девушку на свидание еще на последней декаде социализации[3 - Социализация представляла собой прохождение обязательного обучения в младших учебных заведениях, продолжавшегося с 11 до 20 лет (каждый год назывался декадой), в которых преподавали основы наук и социального общения. До 11 лет с семилетнего возраста детей также водили в специальные учреждения и кружки, правда, больше направленные на развитие основных способностей и предрасположенностей ребенка, выявленных на ранних годах при обязательных прохождениях медицинских тестов.]. Как же он тогда провалился! Его гордость была растоптана в грязь…

И тут Мег рассмеялась. В первую секунду Виго хотел выключить монитор и сжаться в комок от боли и разочарования. Неужели снова? Отчего же так несправедлив мир!

– Ты так смущался, словно мальчик на девятой декаде социализации! Виго, это отличное предложение. Я, правда, сейчас не уверена на все сто процентов, что у меня получится, но я тебе сообщу на следующем дежурстве, – кто-то за спиной Мег забубнил, послышались шаркающие шаги. – А вот и мой сменщик. Все, целую, мой хороший. Увидимся через трое суток! Азурянских! Пока!

Мег послала Виго воздушный поцелуй и отключила экран.

Молодому парню показалось, что мир вокруг него расцвел новыми красками. Пришедший через полчаса Рома уже не выглядел мрачным, его ворчание – не настолько занудным. Серые стены штаба отчего-то стали светлее, хмурые лица дневальных – куда менее безнадежными чем обычно.

Виго хотел подпрыгнуть и лететь! Парить над бескрайними просторами Окуса, вскочить на мастодонта и нестись вдаль под его грозный рев! И никто, никто не сможет его остановить!

Капрал Утер

***

Черноволосая бестия не выходила из моей головы. Да еще этот Ольк, его взгляд на нее… Проклятье! Я набью морду этому азурянину! Честное слово!