banner banner banner
Фортуна времени
Фортуна времени
Оценить:
 Рейтинг: 0

Фортуна времени


Катя осторожно провела рукой по шее птицы и затем по его огромным крыльям.

– Возьми мой свисток, – произносит Тирс и достает отрезок бамбукового тростника.

Катя принимает из руки Тирса этот подарок и прячет его в карман своего платья.

– Если с тобой что-нибудь случится, и меня не будет рядом, ты должна дунуть два раза в этот свисток. И орел к тебе скоро явится, в его помощи ты можешь не сомневаться! – добавляет Тирс. – Он способен, если понадобится поднять тебя в воздух и отнести в безопасное место, – затем Тирс посмотрел в глаза птице и нежно произнес: – Ступай в свое гнездо. Сегодня ты мне не нужен.

Орел слетел с руки Тирса и, взмахнув крыльями, устремился высоко в небо. Затем издал свой клич и быстро помчался в сторону гор, где и скрылся из виду.

Оба стали спускаться по насыпи к дороге, что находилась у подножия скалы.

– Прикрой лицо чалмой, – требует Тирс. – И не снимай, пока я не скажу.

Катя опускает чалму. Пейзаж начал понемногу меняться. Помимо цепочки холмов и гряды горного массива, кое-где возникали оазисы из пальмовых деревьев и кустарников. Когда Катя вышла вслед за Тирсом на дорогу, то обратила внимание на два огромных валуна, которые стояли чуть поодаль от дороги, и выглядели, как бы дежурными указателями на вход в грот.

– Ты правильно мыслишь! – ответил на догадку Кати Тирс. – Запомни это место, – предупредил колдун и, подняв руку, помахал ей в сторону одного из оазисов, который был густо обрамлен кустарником.

И тут же из листвы выезжает торба с возничим. Подъехав к Тирсу, возничий останавливает лошадей и сходит с торбы. Тирс тут же протягивает ему руку сжатым кулаком.

– Нет! Нет! – возразил кормчий. – Ни за что не возьму ваших денег.

– Но это обычная плата за услугу, – недоумевает Тирс.

– Все равно! – отказывается тот. – Вы, верно, забыли, что спасли от чумы моего сына! Я этого не забуду и буду помнить всю жизнь! – с этими словами возничий поворачивается к Кате.

– Это и есть та женщина, которую мне нужно доставить во дворец?

– Да, это именно та самая женщина.

– Гм! – отозвался возничий. – Должен сказать Великий маг, что с моей торбой вашим замыслам не осуществиться!.. Никто не поверит из дворцовых слуг, что я – простой батрак, вхожу в круг доверительных особ принца. С моей-то торбой! И в такой одежде? Да меня в шею выгонят из замка! Здесь требуется торба дорогого вида! Да еще с царской печатью на ней, которой, увы, у меня нет.

– Да-а! – протянул Тирс. – Этого я не предусмотрел.

– Тогда довезешь эту девушку до города, а там я что-нибудь придумаю.

– А почему девушка прячет свое лицо? Она от кого-то скрывается? – настороженно вопрошает возничий.

– От принца, – ответил подчеркнуто особым тоном Тирс. – Тебя устраивает такое объяснение?

– От принца может скрываться только одна женщина, которая не побоялась бросить вызов этому негодяю и узурпатору!.. Царица Анабель!

– Ты прав, – отвечает Тирс и, не поворачиваясь к Кате, вежливо произносит: – Можете поднять вуаль. Катя медленно поднимает вуаль с лица. Увидев копию Анабель, возничий невольно вскрикнул и, отпустив вожжи, падает на колени перед мнимой царицей Анабель!

– Вы! – воскликнул он. – Моя царица жива!?

– Как видишь! – отвечает Катя. – Назло принцу!

– Вот уж воистину счастье! – восклицает возничий. – Но тогда вам никак нельзя ехать в город! – испуганно произносит он. – Принц издал указ найти и доставить вас, моя госпожа, во дворец! И любым способом!

– Ну что ж! – продолжает игру Катя. – Я облегчу задачу принцу. Я сама явлюсь к нему.

– Но, это опасно! Принц не простит тебе, моя царица, твоего побега в день вашей свадьбы! Тебе лучше укрыться!

– Я слишком долго укрывалась! – ответила Катя. – Пришло время действовать!.. А свадьбу можно сыграть заново. Чтобы потом совершить мой план по освобождению моего замка от всей нечисти, и освободить тебя и весь мой народ от тирана!

– Если так! – соглашается возничий. – Пусть Аллах сопутствует всем твоим делам, и пусть удача преследует тебя во всем!.. Да хранит тебя Аллах!

– Спасибо на добром слове. Я не забуду твоей помощи. И сумею отблагодарить тебя щедро!

– И еще! – вставляет Тирс. – Ты не должен говорить никому обо всем, что ты слышал!

– Можете не сомневаться в этом. Я скорее вырву себе язык, чем предам мою царицу.

– Тебе не придется этого делать! – отвечает Катя.

– Я верю тебе!.. И рада, что в твоем лице обрела друга!

– Тогда не будем терять время! – призывает Тирс. – Нашей царице надо успеть подготовиться к свадьбе! Ни так ли? – и колдун бросил недвусмысленный взгляд на Катерину.

– Разумеется, – отвечает Катя. – И я даю слово, что не опозорю честь моего престола!

– Иного ответа я и не ждал! – твердо произнес Тирс.

… Возничий тут же поднимается с колен и услужливо открывает дверцу торбы. Катя залезает в торбу и усаживается на заднее сиденье. Вслед за ней на переднее сиденье садится Тирс. Возничий занял свое место и тут же дважды стянул кнутом лошадей. И вот торба срывается с места, оставляя позади клубы песочного дыма.

Глава 6

… Тирс нагибается к Катерине, чтобы его голос не заглушался стуком копыт лошадей и произносит:

– Ты прекрасно держишься!.. Но, не переигрывай! Помни, в наш век женщина должна придерживаться скромных манер и послушания своему мужу. Свое высокомерие ты можешь источать только на служанок и слуг. Помни об этом всегда!

– Я буду помнить об этом! – ответила Катя. – Не волнуйся!

Тирс еще раз вгляделся в лицо своей подопечной.

– Да… – протянул он, – Анабель справилась с перевоплощением отменно! Но все же есть одна деталь, которая может изобличить тебя. Это родимое пятно на левом бедре Анабель. Принц знает об этом пятне, которого у тебя нет. Анабель предупредила меня об этом в послании, что оставил твой паж–призрак.

– Я буду осторожна и не дам принцу обнаружить подлог, – успокоила своего покровителя Катя.

– Ну, что ж! – отозвался Тирс. – Тогда последнее: никогда не расставайся со свистком, что я подарил тебе!

…Уже стало смеркаться, и оранжевый диск солнца начал задевать своей кромкой верхушки гор и холмов, когда торба подъехала к зеленому оазису, состоящему из пальмовых деревьев и кустарника. А шесть кипарисов, что росли по обе стороны аула, стали последним украшением этого милого уголка! Торба пересекла площадь и стала позади цветистого кустарника, и перед Катей открылся вид на небольшую площадь, окруженную десятком шалашей и палаток, каждая из которых имела свой неповторимый цвет и узор! Катя невольно улыбнулась этой пестрой по колориту гамме красок! Неожиданно потянуло запахом жареного мяса от горящего костра. Небольшое количество жителей этого пустынного рая расхаживали между столами, на которых лежала всякая утварь. Шла бойкая торговля товаром, а на окраине площади пылали два костра, на которых жарилось мясо. Катя голодным взором взирает на то, как группа воинов с аппетитом управляется с трапезой. Это подмечает Тирс:

– Ты голодна?

– Просто умираю с голоду, – отвечает Катюша.

– Это поправимо, – улыбнулся наставник. – Только опусти чадру, – напоминает колдун. – Тебя не должны здесь узнать.