Разглядывать в музее понравившуюся картину, читать интересную книжку, отвечать на сообщения друзей, пересматривать любимый фильм – все это становится невозможным, если ты – теряешь зрение. Когда очки, операция и даже нетрадиционные методы лечения не помогают, как не остаться наедине с болезнью и, несмотря на все трудности, продолжать жить и быть частью большого мира? Как общество относится к челов…
Учебное пособие представляет собой собрание биографий лиц, чья деятельность в XVIII–XIX вв. способствовала зарождению и становлению практики и теории обучения слепых. Вопросы, следующие после каждой биографии, призваны помочь студентам осознать личный вклад основоположников тифлопедагогики в зарождение и становление этого направления дефектологии. Изложение материала направлено на понимание студен…
В учебном пособии представлены наиболее значимые аспекты психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушением зрения (слепые и слабовидящие дети), психофизиологические особенности развития таких детей, определяющие их особые образовательные потребности, описаны специальные образовательные условия для их обучения и варианты организации инклюзивного образования с учётом структуры имеющих…
Рассмотрен случай пациентки Б., перенесшей два инсульта и страдавшей различными формами зрительной агнозии. Привычный мир предметов и людей предстал для нее в форме не связанных между собой ощущений отдельных свойств, признаков и качеств. Как удавалось ей организовывать свою обыденную жизнедеятельность в этих условиях? Какие способы компенсации своих дефектов она использовала? В книге описано подр…
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Большую часть информации мы получаем через глаза. Именно поэтому их надо беречь. К сожалению, бывает, что зрение начинает ухудшаться еще с раннего детства. Школа, учебники, телевизор, компьютер, сотовый телефон с маленьким экраном и мелкими буковками, планшет… Всё это приводит к ухудшению зрения задолго до старческих изменений. А ведь сохранение зре…
Книга обобщает результаты многолетних исследований автора, направленных на изучение роли зрительного опыта в познании окружающего мира и построении адекватного поведения. Рассматриваются проблемы раннего когнитивного, моторного, поведенческого, социального и речевого развития в условиях зрительной депривации, а также значение зрительного опыта для информационной обработки и формирования ментальных…
«Руководство по страбологии. Клинические и терапевтические аспекты» французских авторов является переводом 4-го издания этой книги во Франции. В книге описываются анатомические, физиологические и патофизиологические основы, необходимые для изучения клинических и терапевтических аспектов различных глазодвигательных нарушений и нарушений бинокулярного зрения, с учетом новых научных данных. Детально …
Цель учебного пособия – обеспечить профессиональную подготовку будущих учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология»), 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психолого-пед…
В среднем общеобразовательном учреждении могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. В учебно-методическом пособии на основании обобщенного опыта работы педагогов и психологов образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагаются конкретные рекомендации по работе в условиях инклюзивного образовательного пространства с детьми, имеющими различные ограничен…
Методическое пособие адресовано сотрудникам учреждений культуры, осуществляющим обеспечение посредством информационной технологии тифлокомментирования доступности различных культурно-массовых и театральных мероприятий для посетителей с нарушением зрения. В пособии раскрыты особенности восприятия объектов и явлений окружающей среды лицами с различными нарушениями зрения. Обозначены возможности и пр…
В монографии представлены психические процессы и их патология у больных с когнитивными нарушениями различного генеза (приоритет у самой распространенной – сосудистой этиологии). Дается: оценка когнитивной сферы, прогноз обратимости когнитивных нарушений, их профилактика и реабилитация. Предложены две диагностические методики, позволяющие оценить специфическое когнитивное нарушение (синдром афазии)…
Третье издание. В данной книге автор У. Г. Бейтс, получивший широкую известность благодаря своему обнаружению ряда свойств гормона надпочечников (известного под названием «адреналин»), а также своим офтальмологическим исследованиям, представляет доказательства того, что большинство принятых теорий о глазе не верны. ПОДВОДИТСЯ ИТОГ экспериментов над животными и клинических наблюдений, которые демон…
В учебном пособии представлены наиболее значимые аспекты психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушением зрения (слепые и слабовидящие дети), психофизиологические особенности развития таких детей, определяющие их особые образовательные потребности, описаны специальные образовательные условия для их обучения и варианты организации инклюзивного образования с учётом структуры имеющих…
Нарушения зрения весьма распространены в наше время. Чаще всего такие нарушения корректируются с помощью очков и линз. Эта книга предлагает альтернативный путь – программу «Взгляд без очков». А уж что лучше – в очках или без них – решать вам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В учебном пособии излагаются теоретические и практические вопросы обучения общению и коммуникативному поведению слепоглухих детей и взрослых. Раскрыты типология слепоглухоты и причины ее возникновения, представлены классификации разных авторов, средства общения слепоглухих и их специфические формы, а также социально-педагогические технологии, которые используются при организации учебно-педагогичес…