Учебник входит в линию, созданную по единой программе для 5—11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Авторы обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы XIX века. Учебник соответствует ФГОС среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.
Елена Генриховна Гуро (1877–1913) – поэт и художник «классического» русского авангарда. Входила в кубофутуристическую группу «Гилея» и общество художников «Союз молодежи». Произведения Елены Гуро оказали большое влияние на современников и литераторов следующих поколений. Спустя 21 год после публикации избранных произведений, выходит третье издание (второе вышло в 2002 г.), исправленное, расширенно…
В книге рассмотрены темы: тема свободы, тема поэта и поэзии, любовная лирика, на примере стихотворений А.С. Пушкина, которым даны истолкование, оценка, анализ и восприятие читателем.
"Напролёт" - первая книга стихов Геннадия Синицына. В неё вошли произведения, написанные в разные годы. Поэзия автора привлекает философским налётом, а также разнообразием используемых стихотворных форм. В книге представлены стихи о человеческих чувствах и взаимоотношениях, о природе, музыке, спорте и путешествиях.
В книгу «Вино с печалью пополам» Станислав Минаков, член Союза писателей России и Русского ПЕНа, лауреат международных и всероссийских литературных и журналистских премий, включил свои эссе, статьи, очерки разных лет, посвящённые русской поэзии XIX–XXI вв. Эти тексты опубликованы, начиная с 2000 г., в антологиях, сборниках, альманахах, журналах и газетах разных стран, а также – на сайтах Интернета…
В книге рассмотрены особенности творчества Жуковского, его пейзажная лирика, поэтические идеалы и взгляды, отмечены изменения, которые поэт привнес в литературный мир своей эпохи.
В книге рассмотрена лексика в романе в стихах Пушкина "Евгений Онегин", системные лексические антонимы, индивидуально-авторские лексические анто- нимы, грамматические морфологические антонимы, грамматические синтаксические антонимы.
Учебник входит в линию, созданную по единой программе для 5—11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Авторы обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы XIX века. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. Во всех работах Гаспарова присутствуют строгость, воспитанная традицией классической филологии, точность, необходимая для стиховеда, и смелость обращения к самым разным направлениям науки. С…
В книге рассмотрены особенности творчества Жуковского, его пейзажная лирика, поэтические идеалы и взгляды, отмечены изменения, которые поэт привнес в литературный мир своей эпохи.
Не все предназначенные для музыкальной сцены произведения Вагнера-драматурга обрели своё воплощение в творчестве Вагнера-композитора, и ряд его сочинений в силу разных причин «остался без музыки». К числу таковых принадлежит «Сарацинка» (WWV 66). «Сарацинка» – либретто неосуществлённой музыкальной драмы на средневековый сюжет. Рассматривая это удивительное сочинение с хронологической точки зрения,…
В сборник вошли известные стихотворения великих русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Тютчева, Фета, Майкова, Блока и многих других. Пейзажная лирика, любовь к русским городам и деревням, уважение к любому труду на нашей земле в каждом бесценном слове вечных поэтов. Стихотворения помогут подготовиться к урокам литературы. Произведения рекомендованы для внеклассного и школьного ч…
Поэтический образ Петербурга… Какой он? На протяжении многих веков этот город являлся источником вдохновения для известных поэтов. У Антона Дельвига – искрящийся и веселый, у Александра Пушкина – величественный и строгий, у Николая Некрасова – комичный и неспешный, у Александра Блока – таинственный и молчаливый, у Зинаиды Гиппиус – холодный и нерушимый, у Анны Ахматовой – родной и свободный. Но вс…
Поэты, рожденные, когда Золотой век «пушкинского круга» стал уже классикой из гимназической программы, а время ослепительных литературных экспериментов Серебряного века еще не настало. За исключением Анненского, прославленного посмертно русскими символистами, их имена известны теперь по большей части лишь литературоведам. А ведь когда-то их читали и перечитывали, их произведения клали на музыку, а…
Поэты, рожденные, когда Золотой век «пушкинского круга» стал уже классикой из гимназической программы, а время ослепительных литературных экспериментов Серебряного века еще не настало. За исключением Анненского, прославленного посмертно русскими символистами, их имена известны теперь по большей части лишь литературоведам. А ведь когда-то их читали и перечитывали, их произведения клали на музыку, а…