banner banner banner
Зоар на Теилим
Зоар на Теилим
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зоар на Теилим


10 Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своёго увидеть могилу.

11 Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек.

Берешит 1

145) «И ни один человек не удостоился получения оттуда ступени пророчества, пока не пришел Шмуэль», и исправил Нецах. Поэтому сказано о нем: «И также Вечный (Нецах) исраэля не обманет, потому что не человек Он». Потому что, хотя Нецах находится вне гуф, ниже хазе, где нет свойства «лик человека», и поэтому не исправил его человек до этого момента, вместе с тем исправил его Шмуэль благодаря тому, что поднял и включил его в «лик человека», находящийся выше хазе. Поэтому: «Вечный (Нецах) исраэля не обманет». И сказано, что «не человек Он» – т.е., хотя он (Нецах) не такой, как «лик человека», всё же он исправил его.

Однако свойство Ход остается в слабости своёй, потому что даже Шмуэль не может исправить его, и он будет исправлен в будущем, в конце исправления. И поэтому сказано дальше о свойстве Ход, т.е. Левой «голени»:«А он хромает на бедро своё» – т.е., даже после того, как исправил Шмуэль свойство Нецах и вернул его к правой, осталась слабость в левой «голени» – сфире Ход.

Йеошуа получил пророчество от величия (ход) Моше, как сказано: «И дай ему от величия (ход) твоего». Это значит, что йеошуа был до прихода пророка Шмуэля, поэтому он не мог получать пророчество до Нецаха, по причине слабости вследствие прикосновения ангела. Поэтому сказано о нем: «И дай ему от величия твоего». И отсюда видно, что он получил пророчество от «величия (ход) Моше», и это – пятая ступень, Ход.

Объяснение. Потому что Моше относится к внутренним свойствам Зеир Анпина, и он полностью находится от хазе Зеир Анпина и выше. Однако от хазе и выше есть в нем полный парцуф ХАГА”Т НЕХИ. И эти Нецах и Ход, находящиеся от хазе и выше, отделены друг от друга, поэтому есть там пять ступеней ХАГА”Т Нецах Ход, соответствующие КАХАБ ТУМ, и Йошуа получил пророчество от пятой ступени. Тогда как в свойстве от хазе Зеир Анпина и ниже отсутствует «лик человека» – сфирот Малхут и Ход, и там есть только четыре ступени – до сфиры Нецах, а сфира Ход отсутствует. А после того, как Нецах ослабляется вследствие касания ангела, ни один человек не получает оттуда пророчества.

Нецах – это левое бедро Яакова, и поэтому пришел Давид и включил его в правую линию. Не сказано: «Блаженство десницы Твоей вечно (нецах)», а сказано: «Блаженство в деснице Твоей вечно (нецах)», и это указывает на то, что до Давида Нецах не был в правой линии, и только Давид вернул его в правую линию, т.е. Со времени Яакова до Шмуэля и Давида Нецах считался левой линией

Мишпатим

473) Семьдесят слов псалма «Ответит тебе Творец в день бедствия», указывают на издаваемые женщиной перед самыми родами семьдесят голосов, которые восходят к семидесяти голосам, возносимым Шхиной вследствие бед, испытываемых Исраэлем перед избавлением. И тогда это – «день бедствия». Почему она кричит? Потому что, конечно же, в среде Исраэля есть обладающие Торой и цари со стороны «рассветной лани», Шхины. И это две ступени, «утро» и «рассвет», о которых сказано: «Блаженство в деснице Твоей вовеки (нецах)». «Утро Авраама», Хесед, соответствует больше самому дню избавления, однако «рассвет», Нецах, это до наступления дня избавления, и с его стороны Шхина называется «рассветная лань».

Трума

780) Распространение блага – это благодарность, называемая «милосердием», ибо, когда распространяется это благо вниз, Ему возносят благодарность за это. И поэтому возносится благодарность за всё, что Он дает, – за чудеса и знамения, которые были явлены нам со стороны блага. Но сказано: «Блаженство – в деснице (правой) Твоей навеки (Нецах)». Получается, что Нецах – правая линия, а не Ход? Однако каждый из них указывает на место, откуда он исходит, и Нецах (также "победа") – это итог войн, а войны являются левой стороной. Ход (великолепие) – это следствие распространения Хеседа (милосердия), а это правая. Однако, сами по себе, Нецах – правая, а Ход – левая. И в благословении на пищу говорится о месте, из которого вышел Ход, и поэтому он является правой линией.

Вайикра

32) «Сестра моя, невеста» – Малхут, Адни. «Набрал я мирры моей» – Хесед, ступень Авраама, о котором сказано: «Пойду я на гору мирровую» – гора Мориа. «С бальзамом» – Нецах, ступень Аарона, о котором сказано: «А ты возьми себе лучших благовоний», и это – зивуг «правой руки», Хеседа, и правого бедра, Нецаха. Как сказано: «Блаженство в деснице Твоей вовек (нецах)». И два благословения соответствуют тем, что в молитве «Восемнадцать»:первое – «хранящий Авраама», это Хесед, второе – работа, как сказано: «Будет желанием Твоим» – это Нецах.

Пинхас

582. И перед ними пробуждаются два Мессии, (T.), D. Мессия, сын Давида, параллельно Нецаху и связан с утром Авраама, который, как написано: «Справа Твоя – радости во веки» (Евр. Нецах)» (Теилим 16:11). Ход в Гвуру, поскольку к нему приложен Мессия, сын Ефраима. Вы находитесь в центре, потому что ваш уровень – Тиферет, для Центральной колонны, связан с вами, а также Йесод, жизнь Миров, находится на вашем уровне. И Хохма – справа; пусть тот, кто хочет быть мудрым, повернет на юг. И Бина слева; пусть тот, кто хочет быть богатым, повернется на север.».

17 Услышь, Йеhова, правду, внемли крику моему

Молитва Давида. Услышь, Господи, и внемли крику моему. Выслушай молитву мою – она не из лживых уст. Пусть от Тебя изойдет суд мой, ведь глаза Твои видят справедливость. Испытал Ты сердце мое, ночью испытал меня. Не найдешь мысли, которая не прошла бы сквозь уста мои. В деяниях человеческих, по слову Твоему, остерегался я путей распутника. Утвердил Ты стопы мои на путях Твоих, не пошатнулись ноги мои. Я призывал Тебя, чтобы Ты ответил мне. Боже, преклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивные милости Твои, Ты, спасающий тех, кто полагается на Тебя, от восстающих против воли Твоей. Храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих скрой меня от нечестивых, которые грабят меня, врагов души моей, обступивших меня. Туком своим закрыли сердца, говорят надменно устами своими. На каждом шагу нашем окружают нас теперь, устремляют глаза свои, чтобы согнуть нас до земли. Он подобен льву, жаждущему терзать, и льву, сидящему в засаде. Встань, Господи, выйди навстречу ему, поставь его на колени, спаси душу мою от нечестивого мечом Своим, от людей – рукой Твоей, Господи, от людей, чей удел – в жизни этой и чье чрево наполняешь Ты сокровищами Своими. Сыты сыновья их и оставляют излишек младенцам своим. Я в справедливости созерцать буду лицо Твое, насыщаться буду наяву образом Твоим.

1 Молитва Давида. Услышь, Йеhова, правду, внемли крику моему, выслушай молитву мою – (она) не из лживых уст.

Хааей

230) «Услышь, Господи, молитву мою». Почему написано «услышь» с буквой хэй (????), а не без нее (???)? И почему в одном месте написано без буквы хэй: «Услышь, Господи, и помилуй меня», а в другом месте с буквой хэй? Каждый раз, когда написано «услышь» без хэй, – это обращение к мужскому свойству, к Зеир Анпину. А каждый раз, когда написано «услышь» с хэй, – это обращение к Нукве Зеир Анпина. Сказано с хэй: «Услышь, Господь справедливости». Справедливость – это Нуква Зеир Анпина. А «услышь» без хэй – как сказано: «Услышь, Господи (АВАЯ), и помилуй меня». АВАЯ – это Зеир Анпин. Также сказано без хэй: «Слушай, сын мой», «Внимай и слушай». Всё это – обращения к мужскому свойству.

Ваехи

714) Хотя он и не может направить на это сердце своё, почему он должен отменить порядок восхваления Господина своёго? Пусть сначала выполнит порядок восхваления Господина своёго, хотя и не может настроиться на это, а затем обращается с молитвой. Как сказано: «Молитва Давида. Услышь, Творец, в справедливости, внемли призыву моему, выслушай молитву мою». «Услышь, Творец, в справедливости» – вначале, поскольку выстроил порядок восхваления Господина своёго, а затем: «Внемли призыву моему, выслушай молитву мою». Тот, кто может выстроить восхваление Господина своёго и не делает этого, о нем сказано: «И сколько бы вы не молились, Я не слышу».

Мецора

43. Рабби Хизкия процитировал стих: «Слушай, Творец, внемли моему крику…» (Теилим 17:1). Собрание Израиля настолько любимо Святым, благословен Он, что всякий раз, когда она, Малхут, предстанет перед ним, он готов принять ее, как написано: «Слушай право, о владыка, внемли моему зову, дай услышь мою молитву». Давид сказал: «Я связан с собранием Израиля, будучи перед вами, как и она». Поэтому «услышь правду, Творец», сначала, что есть Малхут, называемая «праведность», а потом: «внемли моему воплям, внемли моей молитве».

2 От Тебя да изойдет суд мой, глаза Твои видят справедливость.

3 Испытал Ты сердце мое, посетил ночью, испробовал меня; не найдешь мысли, (которая) не прошла бы сквозь уста мои.

Лех Леха

119) И ответил Творец Давиду: «Авраама Я уже проверил и очистил. Он выдержал предо Мною испытание совершенным исполнением». Сказал Ему Давид: «Проверь меня, Творец, и испытай меня, очисти почки мои и сердце мое». И когда совершил то деяние с Бат-Шевой, вспомнил Давид, о чем говорил пред Творцом. И сказал: «Проверил Ты сердце мое».

4 В деяниях человеческих, по слову уст Твоих, остерегался я путей распутника.

5 Утвердил Ты стопы мои на путях Твоих, не пошатнулись ноги мои.

6 Я призывал Тебя, чтобы Ты ответил мне, Могущественный; преклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

7 Яви дивные милости Твои, (Ты), спасающий тех, кто полагается (на Тебя), от восстающих против десницы Твоей.

8 Храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих сокрой меня.

Ваехи

342) Еще один цвет, третий, находится посередине глаза. Это Йерушалаим, находящийся посередине мира. Четвертый цвет в глазу – название силы зрения, присущего каждому глазу, черный цвет в глазу. И называется он «глазным зрачком», ибо благодаря этому глазному зрачку виден облик. И самый дорогой из всех образ – Цион, самая средняя точка из всех, облик всего мира проявляется там. И там пребывает Шхина, являющая собой красоту всего и облик всего. И этот глаз является наследием мира, и поэтому, когда этот умирает, он оставляет его, и сын его получает его и наследует его.

Ваикаэль

181) «Большая суббота» – это Бина. Но она находится наверху, где хохма скрыта и не раскрывается, почему она называется «субботой (шаббат)»? Потому, что точка, в которой есть хохма, называемая «эйнаим (глаза)», называется «бат», поскольку является основой всего глаза. Три цвета ХАГА”Т имеются в «глазу (айн)». А четвертый цвет – это черная точка, Малхут, и только в ней раскрывается хохма, называемая «айн». Поэтому она является основой всех цветов глаза (айн).

9 От нечестивых, которые грабят меня, врагов души моей, обступивших меня.

10 Туком своим закрыли (сердца), говорят надменно устами своими;

11 (На каждом) шагу нашем окружают нас теперь, устремляют глаза свои, чтобы согнуть нас до земли.

12 Он подобен льву, жаждущему терзать, и льву, сидящему в засаде.

13 Встань, Йеhова, выйди навстречу ему, поставь его на колени, спаси душу мою от нечестивого мечом Своим,

14 От людей – рукой Твоей, Йеhова, от людей мира, чей удел – в жизни (этой) и чье чрево наполняешь Ты сокровищами Своими; сыты сыновья их и оставляют излишек младенцам своим.

Пкудей

671) Поскольку рабби Акива поднялся наверх, т.е. Притянул свечение хохма снизу вверх, поэтому: «Вошел с миром и вышел с миром» правая. Давид задался вопросом и не мог решить его, как сказано: «Как погибли от руки Твоей, Творец, погибли во прахе, (ведь) удел их – жизнь?!» правая То есть, за что были казнены праведники вместе с простыми смертными, ведь они были безгрешны и не совершали преступления, чтобы быть наказанными за него? «Как погибли от руки Твоей, Творец, погибли во прахе, (ведь) удел их – жизнь?!» правая Здесь есть два вида смерти: «от руки Творца» правая и «во прахе» правая. «От руки Творца» правая – это Творец, который приобщил души к себе. «Погибшие во прахе» правая – это ситра ахра, властвующая над телом. Как сказано: «Не увижу более человека среди живущих в земной юдоли (??? хадель)» правая – те же буквы, что и в слове «прах (хелед ???)», т.е. Живущие под гнетом ситра ахра, называемой юдолью.

15 Я в справедливости созерцать буду лицо Твое, насыщаться буду наяву образом Твоим.

Ноах

280) «Я в справедливости буду созерцать лик Твой». Царь Давид, его приязнь и преданность заключались в этом камне, – в Малхут, которая называется «краеугольным камнем» и называется «справедливостью». И о ней сказал он: «Камень, который презрели строители, стал главой угла». И когда захотел взглянуть на образ славы Господина своёго, взял сначала этот камень в свои руки, а затем вошел.

Балак