Пособие предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование», «Филология», «Журналистика». Пособие способствует формированию у студентов системы необходимых компетенций, а также представлений о закономерностях историко-культурного и историко-литературного процесса, овладению практическими навыками культурно-контекстуального и текстологиче…
В соответствии с действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами в учебном пособии проанализированы правовой статус участников образовательной деятельности, их имущественные и личные неимущественные права, особое внимание уделено автономным учреждениям как образовательным организациям. Рассмотрены актуальные вопросы договорных отношений…
В пособии рассматриваются актуальные вопросы гендерного воспитания дошкольников в широком социальном и историческом контексте. Анализируются взаимоотношения полов, начиная с первобытных времен, история движения за освобождение женщин в XIX–XX веках (суфражизм, феминизм) и современное состояние отношения полов. На фоне этого исторического контекста описывается положение детей в разных странах, соци…
В пособии раскрываются теоретические основы развития дополнительного профессионального образования в России и в странах Западной Европы: показана специфика его развития в контексте мировых интеграционных процессов, Болонского соглашения и практики реализации ДПО в связи с изменившейся нормативно-правовой базой. Учебное пособие отражает современные тенденции развития дополнительного профессионально…
Учебное пособие представляет собой комплекс материалов по новой дисциплине «Медиаобразовательные технологии СМИ» по направлению подготовки «Журналистика». Пособие состоит из теоретических вопросов по теме медиаобразовательной деятельности средств массовой информации и большого блока материалов практического характера: уникальные технологии СМИ, кейсы, успешные практики. Все разделы пособия сопрово…
Учебное пособие написано докторами медицинских и психологических наук. Книга раскрывает основные вопросы теории и практики профилактики девиантного поведения среди подростков и молодежи. Рассмотрены теоретические вопросы формирования базовые понятия и классификация аддикций, зависимого поведения, факторы риска и факторы защиты от формирования девиантного поведения у подростков, а также основные на…
В пособии дается описание основных систем дошкольного образования как части образовательных систем разных стран. Определяются основные исторические фигуры компаративистики. Даются основные характеристики систем дошкольного образования, необходимые для самостоятельного описания студентами той или иной страны по выбору: европейской, азиатской, американской или африканской. Приводится примерное описа…
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык», квалификация «бакалавр») и по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки». В пособии в доступной форме представлены значимые вехи в истории методики преподавания русского языка, показан вклад …
В пособии раскрываются теоретические подходы к построению современных образовательных концепций. Обосновываются актуальные направления реформирования и модернизации зарубежного образования, тенденции и особенности его развития на современном этапе. Дается характеристика авторских зарубежных концепций и моделей обучения и воспитания, опыт их реализации в мировой педагогической практике. Освещаются …
В монографии представлено всестороннее исследование, включающее актуальные разработки и форсайт-идеи, направленные на решение важнейшей проблемы современной психологии образования – теоретико-методологическое обоснование и разработку концепции и технологии ресурсной и рискологической детерминации профессионального развития учителя с позиции системного личностно-развивающего подхода. Данный подход …
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования с целью их подготовки к профессиональной деятельности. Пособие соответствует новому содержанию учебной дисциплины «Окружающий мир». Учебный материал в пособии изложен в соответствии с современными принципами развивающего обучения. В пособии рассматривается использование технологической карты, чт…
На основе обобщения обширного культурно-исторического, философского и педагогического опыта рассматривается роль и место молчания в обучении на уровне смыслов, целей, содержания, форм и методов обучения. Педагогическое молчание рассматривается в двух ракурсах: молчание как стадия, когда сказать своего нечего, и молчание как компетентность, где ученик «открывает» себя – смыслы, цели, миссию – и соз…
Цель данного пособия – помочь студентам бакалавриата освоить современные педагогические технологии обучения иностранным языкам, что позволит углубить их методическую компетенцию и существенно расширить репертуар используемых приёмов обучения.
Пособие раскрывает специфику компетентностного подхода в образовательном процессе педагогического вуза, в частности, его особенности в формировании и развитии социально-гуманитарной составляющей. Особое внимание авторы уделили диагностическому материалу по изучению условий формирования социально-гуманитарной компетенции. Учебное пособие адресовано преподавательскому составу вузов, работающих по об…
В учебном пособии по дисциплине «Социокультурная коммуникация» обобщен многолетний опыт педагогических исследований ученых, представляющих оренбургскую научную школу «Аксиология образования» и уфимскую научную школу «Педагогическая культурология». Авторы считают, что решение социокультурных проблем возможно только в виде активного образовательного диалога. В процессе профессиональной коммуникации …