В учебном пособии рассмотрены вопросы, связанные с оформлением графических работ в соответствии с требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации. Особое внимание уделено последовательности создания чертежей деталей с разрезами. Пособие содержит сведения, необходимые для выполнения графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика» средствами компьют…
Рассмотрена специфика сварочного производства. Изложены особенности технологии подготовки производства и изготовления балочных, рамных и решетчатых конструкций, негабаритных емкостей, резервуаров крупногабаритных изделий, доменных и цементных печей. Даны рекомендации по выбору современных наиболее эффективных способов сварки с широким использованием достижений сварочной науки и производственного о…
Рассмотрена специфика сварочного производства. Изложены особенности технологии подготовки производства и изготовления балочных, рамных и решетчатых конструкций, негабаритных емкостей, резервуаров крупногабаритных изделий, доменных и цементных печей. Даны рекомендации по выбору современных наиболее эффективных способов сварки с широким использованием достижений сварочной науки и производственного о…
Изложены основные положения инженерной графики. Сформулированы общие правила разработки и оформления чертежей согласно требованиям ЕСКД и ЕСДП. Приведён материал по комплексу вопросов, касающихся типовых деталей машин: наименованию, назначению, изображению, параметрам, обозначению и области применения. Показаны правила и рекомендации по чтению и деталированию чертежей общего вида изделий, а также …
Рассмотрены основы начертательной геометрии и инженерной графики во взаимодействии с современной 3D-технологией проектирования и построения чертежей. На примерах выполнения и оформления эскизов, чертежей деталей и сборочных единиц реальных изделий приборостроения рассмотрены общие правила выполнения сборочных чертежей и чертежей электрических схем, а также основы машинной графики. Приведен совреме…
В основу книги положена эффективная методика обучения работе с программой 3ds Max на примерах и упражнениях, проверенная на нескольких поколениях студентов специальности «Дизайн». Рассматриваются методы моделирования простых и сложных объектов, создания материалов любой сложности, инструменты анимации, возможности анимации с учетом законов физики, создание освещения, методы визуализации с использо…
Эта книга подойдет художникам, которые хотят создавать убедительных и реалистичных цифровых персонажей. Профессионалы западной индустрии объяснят основные принципы их создания: от анатомии и пластики до отрисовки деталей костюма и морщин на лице. На примере различных героев авторы пошагово разберут процесс дизайна персонажа, а также помогут проработать композицию, фон и другие важные составляющие …
В пособии рассмотрены категории 3D-принтеров, их производители и современные технологии 3D-печати. Представлен материал по методам и средствам создания 3D-моделей произвольных объектов и приводится аналитический обзор современного доступного программного обеспечения, обеспечивающего решение задачи создания 3D-моделей. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения по направлениям «…
Книга научит создавать и редактировать векторные изображения в графическом редакторе CorelDRAW 2020. Рассмотрены основные инструменты и приемы работы с графическими объектами, заливками, применение специальных эффектов и фильтров растровой графики, работа с текстом, вывод документа на печать, импорт, экспорт, совместимость файлов, переход в приложение CorelDRAW.app для совместной работы, хранение …
Автор книги делится многолетним опытом обучения основам компьютерной графики, дизайна и анимации. Это пособие предназначено для всех, кто склонен к художественному творчеству и интересуется возможностью заниматься этим творчеством с помощью компьютера. Эта книга будет полезна начинающим компьютерным художникам, в ней раскрываются некоторые секреты художественного мастерства, она подготовит читател…
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарного профессионального образования. Пособие является результатом многолетнего педагогического опыта автора в преподавании информационных технологий в вузе. В учебном пособии содержатся методические рекомендации к разработке творческих проектов, лабораторных и практических работ по применению информационных техн…
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарного профессионального образования. Пособие является результатом многолетнего педагогического опыта автора в преподавании информационных технологий в вузе. В учебном пособии содержатся методические рекомендации к разработке творческих проектов, лабораторных и практических работ по применению информационных техн…
Автор учебного пособия строит свою концепцию на основе социокультурного подхода к осмыслению роли дизайна в визуальной рекламе. Учебное пособие дает дизайнерам-графикам и рекламистам целостное представление о дизайн-проектировании рекламы. В доступной и наглядной форме излагаются основные аспекты создания визуальной рекламы. Раскрываются приемы и принципы ее образной выразительности, особенности м…
За красивыми образами анимационного фильма и реалистичной средой популярных видеоигр скрываются загадочные алгоритмы. В этой книге вы познакомитесь с двумя основными направлениями современной графики: рейтрейсингом и растеризацией. Такая литература пугает новичков из-за большого количества математики. Но только не в этом случае. Познакомьтесь с 3D-рендерингом без длинных формул! Вы создадите полно…
Самоучитель позволяет в короткие сроки освоить систему КОМПАС-3D V19. Даны инструкции по оптимальной настройке программы, предложены способы построения геометрических объектов, создания моделей деталей и сборок, оформления конструкторской документации с помощью редактора КОМПАС-График. Рассматриваются создание и редактирование чертежей, в том числе сборочных чертежей и спецификаций, принципы конст…